Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №205/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 18 октября 2016г.

Изготовлено в полном объеме 21 октября 2016г.                                                                                                    г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

Заявитель

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало)

Заказчик

 

Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности), личности удостоверены

Уполномоченный орган

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

 (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004016000369

Объект закупки

Организация работ по объекту "Капитальный ремонт здания МБОУ "Гимназия №4" по ул. Почтовая,18а в г.Курске"

Начальная максимальная цена контракта

90 138 560,00 рублей

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, при разработке и утверждении аукционной документации электронного аукциона №0144300004016000369 заказчиком были допущены нарушения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

- в нарушение ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в один объект закупки объединены работы по капитальному ремонту и поставка товаров, технологически и функционально не связанных с указанными работами, что, по мнению заявителя, ограничивает количество участников определения поставщика.

Представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная документация электронного аукциона соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно извещения, аукционной документации, объектом закупки является организация работ по объекту "Капитальный ремонт здания МБОУ "Гимназия №4" по ул. Почтовая,18а в г.Курске"

В соответствии с информационной картой аукционной документации, п.1.2 проекта муниципального контракта, работы, предусмотренные предметом закупки, необходимо выполнять в соответствии с проектной документацией и локально-сметными расчетами.

Как следует из содержания проектно - сметной документации заказчика, при выполнении работ по капитальному ремонту здания, предполагается также приобретение, поставка и монтаж оборудования, мебели для школы.

Таким образом, проектная и аукционная документация предполагает выполнение капитального ремонта, результатом которого должна являться школа, готовая к эксплуатации, то есть выполнение ремонтных работ "под ключ".

Согласно п.1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 (далее - Положение), метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

В соответствии с п.2 приложения к Положению, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Это позволяет объединить в одном предмете аукциона строительно-монтажные работы и закупку мебели и инвентаря, необходимого для эксплуатации готового объекта, что способствует быстрому и качественному выполнению полного комплекса работ и рациональному расходованию бюджетных средств.

В силу пункта 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 (МДС 81-35.2004), в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.

Выполнение ремонтных работ, оборудование внутренних помещений и обустройство территории  необходимым инвентарем и мебелью направлены на достижение единой цели - приведение здания школы в состояние, пригодное для осуществления образовательной деятельности. Следовательно, работы по капитальному ремонту связаны с услугами по приобретению оборудования, мебели и инвентаря.

Доказательств ограничения количества участников закупки заявителем в материалы дела не представлено. Закрепление в документации о торгах обязательных требований, установленных законодательством РФ к исполнителям работ, являющихся предметом закупки, соблюдение которых ведет к исключению из круга участников определения поставщика лиц, не отвечающих таким требованиям, не может рассматриваться как ограничение доступа к торгам.

При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» необоснованной.
  2. Дело №205/2016 производством прекратить.

 

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны