Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №206/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 20 октября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 25 октября 2016 г.

                                                            

                                                               г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение Кароляна» (далее – ООО «ПО Кароляна», заявитель, Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Администрация Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области  (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300014716000008

Объект закупки

Строительство объекта: «Водоснабжение с. Александровка, Кореневского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

14 098 590 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

 

 

 

 

По мнению заявителя, в нарушение требования ч.2 ст.33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации не установлены требования к характеристикам товара, которые необходимо использовать при выполнении работ, не указаны минимальные, максимальные, неизменные значения показателей характеристик таких товаров, что не позволяет подготовить первую часть аукционной заявки в соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

В ходе заседания Комиссии представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, пояснив, что документация об электронном аукционе №0144300014716000008 составлена заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, размещенными заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт ЕИС) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300014716000008:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 27.09.2016 г.;

- дата окончания подачи заявок – 14.10.2016 г.;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок №01 от 17.10.2016 г., на участие в электронном аукционе №0144300014716000008 было подано 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией заказчика принято решение о допуске заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 к участию в электронном аукционе, а также признании участников закупки участниками электронного аукциона.

В соответствии с. п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В силу ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требованиями ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» также установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению.

При этом, согласно ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ходе рассмотрения дела, а также в письменных возражениях на жалобу ООО «ПО Кароляна», представленных при рассмотрении дела представителем Администрации Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области, представитель заказчика пояснил, что документация об электронном аукционе содержит раздел «Описание объекта закупки», в котором заказчиком указаны требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (страницы 3-12 извещения о проведении электронного аукциона, страницы 21-31 аукционной документации).

В п.2.2.2 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: 1) при заключении контракта на выполнение работы для выполнения которых используется товар:

согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (разделом Описание объекта закупки пунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По позициям товаров указанных в разделе описание объекта закупки (пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6) в отношении которых указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, участник аукциона указывает конкретные показатели».

Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель заказчика и подтверждается документацией об электронном аукционе, локально-сметными расчетами, размещенными заказчиком в составе аукционной документации, предметом закупки является выполнение работ с использованием товара.

При этом товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, указаны заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации. Товары перечислены заказчиком без указания товарных знаков, со ссылками на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила.

Кроме того, заказчиком на официальном сайте ЕИС размещено разъяснение 1 положений аукционной документации, в котором заказчик указывает: «Документация электронного аукциона в своём составе содержит раздел «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» страницы 3-12 извещения, страницы 21-31 документации электронного аукциона в котором содержаться требования к товару необходимому при выполнении работ».

Таким образом, как следует из изложенного, предметом электронного аукциона №0144300014716000008 является выполнение работ с использованием товара. Требования к характеристикам товара, минимальные, максимальные, неизменные значения характеристик товара указаны заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Кроме того, как подтверждается протоколом рассмотрения заявок №01 от 17.10.2016 г., размещенным заказчиком на официальном сайте ЕИС 17.10.2016 г. и представленным заказчиком в материалы дела, на участие в электронном аукционе №0144300014716000008 было подано 7 (семь) заявок, которые были допущены единой комиссией заказчика к участию в закупке и признаны участниками электронного аукциона №0144300014716000008 по результатам рассмотрения первых частей заявок.

При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя является необоснованным.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение Кароляна» на действия заказчика – Администрации Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области необоснованной.
  2.  Производство по делу №206/2016 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

  

Члены Комиссии

 

 

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны