Решение б/н Решение по делу №207/2015 в отношении областного бюджетного ... от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №207/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 10 сентября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 15 сентября 2015г.

                                                            

                                                            г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС

России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

 

председатель Комиссии,

 

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель Егорова А.В. (далее – ИП Егорова А.В.)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

... (по доверенности)

(представлен документ, удостоверяющий личность)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Фатежская центральная районная больница имени «Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, святого Луки» комитета здравоохранения Курской области

(далее – ОБУЗ «Фатежская ЦРБ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности)

(представлен документ, удостоверяющий личность)

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0344300070615000057

Объект закупки

услуги по промывке и опресовке системы отопления зданий

Доводы жалобы:

 

 

 

 

По мнению заявителя, в нарушение требований ч.2 ст.77 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») котировочной комиссией заказчика было необоснованно отказано  ИП Егоровой А.В. в допуске к участию в запросе котировок №0344300070615000057.

Заявитель указывает также на несоответствие положений документации о закупке заказчика требованиям  ФЗ «О контрактной системе...», - по мнению подателя жалобы, заказчиком необоснованно выбран способ определения поставщика – запрос котировок, что нарушает требования ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе...».

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, в нарушение положений ч.3 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…», установлено требование о предоставлении информации о наименовании участника запроса котировок.

Как установлено ч.3 ст.105 ФЗ «О контрактной системе…», жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, в случае несогласия участника закупки с положениями документации о закупке такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию о закупке, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Как следует из документации о закупке №0344300070615000057, дата окончания подачи заявок на участие в данном запросе котировок, установленная заказчиком, – 28.08.2015г. Жалоба ИП Егоровой А.В. поступила в Курское УФАС России 04.09.2015г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Как установлено пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

В связи с изложенным, доводы жалобы ИП Егоровой А.В. о несоответствии положений документации о закупке заказчика требованиям ФЗ «О контрактной системе…», не подлежат рассмотрению Комиссией.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

У С Т А Н О В И Л А:

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300070615000057:

- дата размещения извещения – 21.08.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 109 666 руб. 67 коп.;

- дата окончания подачи котировочных заявок – 28.08.2015г.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28 августа 2015 года, на участие в запросе котировок было подано 5 заявок. Четыре заявки поданы в письменной форме в запечатанных конвертах. Заявка с порядковым номером 5 (заявитель) подана в форме электронного документа. Котировочной комиссией заказчика было принято решение отказать участнику с порядковым номером 5 – ИП Егоровой А.В. в допуске к участию в запросе котировок по причине: «В соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Правительством Российской Федерации устанавливается порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа и обмена электронными документами, в том числе подачи заявок, через электронную почту заказчика. При поступлении заявки в электронной форме на электронный адрес заказчика такая заявка не рассматривается. (письмо Министерства экономического развития РФ от 05 марта 2015 года №Д28и-527).

В извещении о проведении запроса котировок был указан порядок подачи котировочных заявок.: в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки, согласно прилагаемой форме.

На основании вышеизложенного, заявка участника №5, поданная в электронном виде, комиссией не рассматривается».

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что заявка участника с порядковым номером 5 (заявитель), поданная в электронном виде, поступила в котировочную комиссию заказчика. Котировочной комиссией заказчика было принято решение котировочную заявку ИП Егоровой А.В. не рассматривать, т.к. извещением о проведении запроса котировок, а также положениями законодательства о закупках не предусмотрена возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа без использования ЕИС.

Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «О контрактной системе...» в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).

В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...». Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации.

Согласно ч.5 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе...».

В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование к порядку подачи котировочных заявок: «В случае Вашего согласия принять участие в оказании услуг необходимо представить одну котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки, согласно прилагаемой форме».

Извещение о проведении запроса котировок не содержит адрес электронной почты заказчика, на который можно было бы отправить котировочную заявку.

Таким образом, действия котировочной комиссии заказчика соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе…».

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В нарушение требований ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», ч.ч.6,7,8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 заказчиком в проекте контракта не указаны формулы и порядок расчета пени, уплачиваемой исполнителем в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1.  Признать жалобу индивидуального предпринимателя Егоровой А.В. на действия комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Фатежская центральная районная больница имени «Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, святого Луки» комитета здравоохранения Курской области» необоснованной.

2.   Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Фатежская центральная районная больница имени «Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, святого Луки» комитета здравоохранения Курской области» нарушившим требования  ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

3.  Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Фатежская центральная районная больница имени «Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, святого Луки» комитета здравоохранения Курской области» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4.  Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

  

Члены Комиссии

  

 

  

 

 

           

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №207/2015

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

Резолютивная часть объявлена 10 сентября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 15 сентября 2015г.                                                                                                 г. Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                – председатель Комиссии,

                – член Комиссии,

                               – член Комиссии,

                – член Комиссии,

на основании решения от 10 сентября 2015 года по делу №207/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Егоровой А.В. на действия комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Фатежская центральная районная больница имени «Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, святого Луки» комитета здравоохранения Курской области при проведении запроса котировок, объектом которого является: «Услуги по промывке и опресовке системы отопления зданий» (извещение №0344300070615000057), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Фатежская центральная районная больница имени «Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, святого Луки» комитета здравоохранения Курской области в целях устранения нарушений ч.7 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на этапе заключения государственного контракта по результатам проведения запроса котировок, объектом которого является: «Услуги по промывке и опресовке системы отопления зданий» (закупка №0344300070615000057), привести содержание раздела 7 проекта контракта в соответствие с требованиями ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», ч.ч.6,7,8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России заверенную копию заключенного контракта в качестве доказательства исполнения п.1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны