Решение б/н Решение от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №207/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 20 августа 2018 года

Изготовлено в полном объеме 23 августа 2018 года

 

г. Курск

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «БЕЛОГОРЬЕ-АВТО» (далее – ООО «БЕЛОГОРЬЕ-АВТО», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (директор), личность удостоверена

Заказчик

Комитет образования и науки Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002418000655

Объект закупки

«Автобусы для перевозки детей»

Начальная (максимальная) цена контракта

13 111 000 руб. 00 коп.

 

Довод (-ы) жалобы:         

по мнению Общества, аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение о допуске к участию в электронном аукционе Общества с ограниченной ответственностью «АвтоцентрГАЗ-Русавто» (далее - ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто»), аукционная заявка которого не соответствует требованиям аукционной документации, так как максимальная масса предложенного ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» к поставе товара («…«ГАЗель НЕКСТ»…»), составляющая не более 4,3 тонн, не соответствует установленному заказчиком коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), а именно: 29.10.30.110 «Автобусы, имеющие технически допустимую максимальную массу более 5 т».

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы ООО «БЕЛОГОРЬЕ-АВТО», указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 21.06.2018 - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона;

- 06.07.2018 – в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе;

- 06.07.2018 - размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона;

- 24.07.2018 – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- согласно протокола №981 от 27.07.2018 по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с идентификационными номерами заявок 1, 2, 3, 4;

- в торгах на электронном аукционе ценовые предложения поступили от 3 (трех) участников закупки;

- по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявки с идентификационными номерами 1, 2 и 3 признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Как установлено материалами дела, заявке ООО «БЕЛОГОРЬЕ-АВТО», поданной на участие в электронном аукционе №0144200002418000655, был присвоен идентификационный номер <...> , аукционной заявке ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» - идентификационный номер <...> .

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

Комиссией установлено, а также подтверждено материалами дела, что 14.08.2018 по результатам электронного аукциона №0144200002418000655 заказчиком заключен контракт №Ф.2018.384832 с победителем электронного аукциона - Обществом с ограниченной ответственностью «АвтоцентрГАЗ-Русавто» (идентификационный номер заявки 2).

 

В с соответствии с п.п.1, 2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...»);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из материалов, имеющихся в деле, довод заявителя не нашел своего подтверждения, так как первая часть аукционной заявки с идентификационным номером 2 соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в которой требования к массе автобуса не указано.

 

В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено:

Пунктом 2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно материалам дела, в Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации установлено, что «Товар должен соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877 (п.1.16 Требования к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет)».

Комиссией установлено, что согласно Приложению №1 «Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», а также ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» транспортные средства подразделяются на:

- категории М - это механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров;

- категории М2, к которым относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;

- категории М3. К ним относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

В позиции 10 «Наименование объекта закупки и количество товара, объем работ, услуг» аукционной документации указана следующая информация:

«Поставка автобусов для перевозки детей

Количество (с указанием единицы измерения) и код по ОКПД2 – указано в Приложении № 1 к Документации.»

В Приложении №1 «Наименование объекта закупки» к аукционной документации, в том числе, указано: «

Наименование объекта закупки

Код по ОКПД2

Поставка автобусов для перевозки детей

29.10.30.110

».

Из извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0144200002418000655, сформированного с использованием интерфейса электронной площадки, документации об электронном аукционе следует, что объект закупки установлен заказчиком в соответствии с кодом 29.10.30.110 «Автобусы, имеющие технически допустимую максимальную массу более 5 т» ОКПД2. При этом, согласно Приложению №2 к аукционной документации, количество кресел для пассажиров требуется не менее 22. То есть, заказчику требуются транспортные средства категории М3.

Также, исходя из ОКПД2 автобусы классифицируются по категориям исключительно в зависимости от технически допустимой максимальной массы: «более 5 т» и «не более 5 т».

Таким образом, заказчик в аукционной документации определил потребность в автобусах с технически допустимой максимальной массой более 5 т.

Согласно позиции 11 аукционной документации «Описание объекта закупки» «Указано в Приложении № 2 к документации».

В тоже время, как следует из материалов дела, в описании объекта закупки аукционной документации заказчика, уполномоченного органа не установлено требование к товару, являющемуся объектом закупки, основной его характеристики - «технически допустимая максимальная масса автобуса» и ее показателю - «более 5 т».

При таких обстоятельствах, при утверждении аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом допущены нарушения требований п.2 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь аукционной документацией, осуществила отбор участников закупки, минуя при этом характеристику, сопряженную с ОКПД2, не установленную в нарушение п.2 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в аукционной документации, что по мнению Комиссии, может напрямую повлиять на условия исполнения контракта (приемку товара).

 

В связи с тем, что 14.08.2018 заказчиком – комитетом образования и науки Курской области по результатам электронного аукциона №0144200002418000655 заключен контракт №Ф.2018.384832, Комиссий решила предписание об устранении допущенных нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БЕЛОГОРЬЕ-АВТО» на действия комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.

2. Признать заказчика – комитет образования и науки Курской области, уполномоченный орган - комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что на дату рассмотрения дела №207/2018 заказчиком – комитетом образования и науки Курской области по результатам электронного аукциона №0144200002418000655 заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать материалы дела №207/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела №207/2018 в прокуратуру Курской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области.

6. Передать копию жалобы Общества с ограниченной ответственностью «БЕЛОГОРЬЕ-АВТО», решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 20.08.2018 по делу №207/2018 для проведения внеплановой проверки в пределах полномочий в порядке ст.99 от 05.04.2013 №44-ФЗ Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в департамент финансово-бюджетного контроля Курской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                      ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    ˂…˃

 

 

                                                                                                                                     ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны