Решение б/н Решение и предписание от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №208/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 15 августа 2017 года

Изготовлено в полном объеме 18 августа 2017 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Бетон-НТ» (далее – ООО «Бетон-НТ», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области (далее – МБОУ «Ушаковская СОШ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Уполномоченный орган

Администрация Курского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300040617000064

Объект закупки

«Капитальный ремонт»

Начальная (максимальная) цена контракта

34 500 000 рублей 00 копеек

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии поприсутствовать

Носенков Ю.В. (по паспорту), личность удостоверена

       

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступила жалоба ООО «Бетон-НТ» на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1). Общество полагает, что единой комиссией уполномоченного органа ненадлежаще рассмотрены вторые части аукционных заявок Общества с ограниченной ответственностью «НВСтрой» (далее – ООО «НВСтрой») и Индивидуального предпринимателя ˂…˃ (далее – ИП ˂…˃) на соответствие их требованиям позиции 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015г. №99), установленных заказчиком в документации об электронном аукционе;

2). Как следует из содержания жалобы заявителя, в нарушение требований ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» уполномоченным органом позднее даты окончания срока рассмотрения аукционных заявок был размещен измененный протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2017г.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- представители уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что единая комиссия Администрации Курского района Курской области действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения открытого конкурса №0144300040617000064, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк - АСТ»), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 10.07.2017г. - дата размещения извещения;

- 20.07.2017г., 21.07.2017г., 24.07.2017г. в ЕИС опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1, №РД2, №РД3;

- 26.07.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 28.07.2017г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников;

- 31.07.2017г. в 12:00:00 часов - дата и время начала проведения аукциона в электронной форме;

31.07.2017г. в 12:23:15 часов - дата и время окончания аукциона;

- на участие в электронном аукционе поступило 8 (восемь) заявок;

- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 3, 4, 6, 9 признаны единой комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации, участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 5, 7, 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

- 3 (три) участника с порядковыми номерами 3 (ООО «НВСтрой»), 6 (ИП ˂…˃), 4 (ООО «Бетон-НТ») приняли участие в процедуре электронного аукциона. Победителем электронного аукциона - участником закупки с порядковым номером 3 (ООО «НВСтрой») предложена цена заключения контракта 33 810 000 рублей 00 копеек. Снижение цены составило 2,00% от начальной (максимальной) цены контракта;

- заявки 3 (троих) участников признаны единой комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

 

1. Согласно п.3 ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Частью 3 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения электронных аукционов, установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.

Из извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации следует, что объектом закупки №0144300040617000064 является выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Ушаковская СОШ», включенному в код 41.2 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014), а начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.

В позиции 24 «Требования, предъявляемые к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии п. 1,3-5,7,9, 10  ч.1 ст.31 и ч.1.1 ст.31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»», в п.8.4.6 позиции 31 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела III «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта в соответствии с позицией 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.

Согласно материалам настоящего дела, в составе второй части аукционной заявки ООО «НВСтрой», поданной на участие в закупке 25.07.2017г. в 16:12 часов, была приложена копия исполненного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту, стоимость которого 20 455 380 рублей, что составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка №0144300040617000064. При этом, дата заключения представленной копии муниципального контракта «« 09 » июля 2014 г.», что превышает трехлетний срок (3 года) до даты подачи заявки ООО «НВСтрой» на участие в электронном аукционе №0144300040617000064, что не соответствует Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 и установленным аукционной документацией заказчика дополнительным требованиям к участнику.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, признав вторую часть аукционной заявки ООО «НВСтрой» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, единая комиссия Администрации Курского района Курской области нарушила требования ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» - в указанной части первый довод жалобы нашел свое подтверждение материалами дела.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, вторая часть аукционной заявки ИП ˂…˃ единой комиссией уполномоченного органа правомерно признана соответствующей установленным аукционной документацией требованиям, что не подтверждает часть первого довода жалобы.

 

2. Нормы ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» подразумевают однократность совершения действий аукционной комиссией заказчика по принятию решения о допуске к участию в электронном аукционе или об отказе участнику закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, в таком допуске при рассмотрении первых частей аукционных заявок, определяя единый срок для совершения таких действий не более 7 (семи) дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В обжалуемом аукционе единая комиссия уполномоченного органа за пределами сроков, установленных ч.ч.2, 7 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», повторно рассмотрела первые части аукционных заявок и 31.07.2017г. в 18ч. 32мин. разместила протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2017г. после проведения электронных торгов.

При таких обстоятельствах, единая комиссия уполномоченного органа дважды произвела действия (28.07.2017г. и 31.07.2017г.) по рассмотрению первых частей аукционных заявок, нарушив порядок рассмотрения первых частей заявок, установленный положениями ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, второй довод жалобы является обоснованным.

В то же время, действия единой комиссией уполномоченного органа согласно тексту измененного протокола, размещенного в ЕИС 31.07.2017г., не повлияли на результаты отбора участников торгов с порядковыми номерами 5, 7, 8. В этой связи, Комиссия полагает, что необходимости в выдаче предписания единой комиссии уполномоченного органа об устранении допущенных в этой части нарушений нет.

 

Действия заказчика и уполномоченного органа по описанию объекта закупки, требований к участникам закупки, аукционной документации и проекта контракта на соответствие требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок были предметом внеплановой проверки при рассмотрении дел №185/2107 и №186/2017.

Так, согласно результатов рассмотренных дел №185/2107, №186/2017 заказчиком и уполномоченным органом допущены нарушения требований ч.1 ст.37, ч.6 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...». Предписаний об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе Комиссией не выдавалось.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Бетон-НТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Администрации Курского района Курской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области, уполномоченный орган – Администрацию Курского района Курской области нарушившими требования ч.1 ст.37, ч.6 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию уполномоченного органа - Администрации Курского района Курской области нарушившей ч.ч.2, 7 ст.67, ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. В связи с тем, что допущенные заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области, уполномоченным органом - Администрацией Курского района Курской области нарушения требований ч.1 ст.37, ч.6 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона, предписание об устранении допущенных нарушений заказчику, уполномоченному органу не выдавать.

5. В связи с тем, что допущенные единой комиссией уполномоченного органа - Администрации Курского района Курской области нарушения требований ч.ч.2, 7 ст.67, Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона, предписание об устранении допущенных нарушений уполномоченному органу не выдавать.

6. Выдать единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Курского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7. Передать материалы дела №208/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

8. Передать материалы дела №208/2017 в прокуратуру Курской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                              ˂…˃

 

                                                                                                                               ˂…˃

 

 

 
 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №208/2017

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 15 августа 2017 года

Изготовлено в полном объеме 18 августа 2017 года                                                                                                                 г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            ˂…˃                                      – председатель Комиссии,

            ˂…˃                                       – член Комиссии,

˂…˃                                       – член Комиссии,

на основании решения от 15.08.2017г. по делу №208/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Бетон-НТ» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Курского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона на капитальный ремонт (закупка №0144300040617000064), руководствуясь ст.ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ «О контрактной системе...»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Курского района Курской области, заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области (далее – МБОУ «Ушаковская СОШ»), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», допущенные при проведении электронного аукциона по предмету: «Капитальный ремонт» (закупка №0144300040617000064), для чего:

    1. Единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Курского района Курской области, заказчику - МБОУ «Ушаковская СОШ» отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2017г., (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

1.2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения подпункта 1.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «Бетон-НТ», об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

            1.3. Единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Курского района Курской области рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 15.08.2017г. по делу №208/2017.

 

            1.4. Единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Курского района Курской области, заказчику - МБОУ «Ушаковская СОШ», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 15.08.2017г. по делу №208/2017.

2. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

             Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны