Решение б/н Решение и предписание от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №208/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 22 августа 2018 года

Изготовлено в полном объеме 27 августа 2018 года                                                                      г.Курск                                                                   

 

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель  Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

ООО «Белагро – корм»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела.

Заказчик

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова».

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела.

Уполномоченный орган

Администрация г. Льгова Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела.

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300011818000041

Объект закупки

Проведение капитального ремонта здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова"

Начальная (максимальная) цена контракта

1 800 000, 00 рублей

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

Директор ООО «СтройРегион31» -  (личность удостоверена); (по доверенности, личность удостоверена)

 

 

 

 

Доводы жалобы:                                                                                     

 

По мнению заявителя, комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Белагро – корм».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:

          - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 01.08.2018 г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.08.2018 г.;

- на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок;

-  согласно протоколу   рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе   от 10.08.2018 г. (далее – Протокол), аукционной комиссией было принято решение о допуске участников закупки с идентификационными номерами заявок 52, 130,  196, 217, 4 к участию в электронном аукционе и о не соответствии требованиям и условиям, установленным документацией об электронном аукционе, участников закупки с идентификационными номерами заявок  101 (заявитель), 213, 22, 29, 161, 192.

- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.

В соответствии с ч.1 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Как уставлено Комиссией, на участие в данном электронном аукционе поступило 11 заявок. Заявке заявителя был присвоен идентификационный номер заявки 101.

Как указано в Протоколе, аукционной комиссией было принято следующее решение по заявке 101:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе:

на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (1) Пункт 4 заявки - в отношении показателя «Толщина стали» указано: «0,5». При этом, в соответствии с поз. 4 технического задания возможные значения данного показателя: «0,5-1,0».

Также, по данной причине, были отклонены участники закупки с идентификационными номерами заявок 29, 161, 192.

Согласно Инструкции по заполнению заявки, размещённой в п. 6 Технического задания на проведение капитального ремонта здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» Приложения № 2 к документации об электронном аукционе (далее – Инструкция по заполнению заявки) указано: «Символ «тире», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, не включая крайние значения».

 Следовательно, аукционной комиссией принято обоснованное решение об отказе в допуске в электронном аукционе участникам закупки с с идентификационными номерами заявок 101 (заявитель), 29, 161, 192.

 Также, заявка участника закупки с идентификационным номером  заявки 101 (заявитель), согласно Протоколу,  была отклонена аукционной комиссией по позициям 6 и 7 – в отношении показателей: «сопротивление паропроницанию (верхний предел)» указано: «не более 0,25»; «сопротивление отслаиванию (нижний предел)» указано: «не менее 0,3»; «сопротивление паропроницанию (нижний предел)» указано: «не менее 2, 0 м2*ч*Па/мг»; «Минимальная условная прочность в момент разрыва» указано: «не менее 0,1».

В Инструкции по заполнению заявки указано следующее: «Внимание: указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов «эквивалент», «аналог», «должен», «требуется», «должен быть», «не должен», «не должен быть», «одна из», «одно из», «один из», «обязательно», «необходимо», «требования», «нужно», «подразделяют», «рекомендуется», «может быть», «может», «могут быть», «не допускается», «в пределах», и т.п., или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики)».

В адрес Заказчика были направлены разъяснения положений документации об электронном аукционе. В своём ответе на запрос на одно из разъяснений Заказчик пояснил следующее:

            «Пунктом 6 Технического задания установлены требования к материалу наружного слоя герметизации монтажного шва – ПСУЛ, соответствующие требованиям указанного ГОСТ. Установленные заказчиком требования по позиции 7 относятся к материалу внутреннего слоя герметизации монтажного шва – самоклеящейся герметизирующей бутиловой ленте. Однако в связи с допущенной технической ошибкой название используемого при выполнении работ товара осталось как в пункте 6.

В связи с тем, что в настоящее время заказчик уже не вправе внести изменения в документацию, сведения, содержащиеся в первых частях заявок участников по данному пункту Технического задания не будут учитываться аукционной комиссией при их рассмотрении».

Следовательно, Заказчик не вправе был отклонять участников  закупки по указанному пункту, однако заявка заявителя с идентификационным номером  101 была отклонена по пункту 7 аукционной комиссией.

Таким образом,  аукционная комиссия нарушила ч.4-5 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе…».

В связи с тем, что указанные нарушения аукционной комиссии не повлияли на результат отбора как участника с идентификационным номером заявки  101 (заявитель), так и участников с идентификационным номерами заявок 29,161,192, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее:

1. Согласно ст. 6 ФЗ «О контрактной системе…», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Как установлено ч. 3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе…», Информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Правила описания объекта закупки определены ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…».

Так, согласно п. 1.1 «Оконный профиль» Технического задания Приложения №2 к документации об электронном аукционе в наименовании показателя «ширина профиля» указано «70/58». В то время как в локально – сметном расчёте 02-01-01 указан только один показатель по ширине профиля -  58.

Согласно п. 1.2 «Оконный стеклопакет»  Технического задания Приложения №2 к документации об электронном аукционе в наименовании показателя «толщина стеклопакета» указано «36/32». В то время как в локально – сметном расчёте 02-01-01 указан только один  показатель по толщине стеклопакета- 32.

При таком описании объекта закупки заказчик вводит в заблуждение участников относительно технических характеристик требуемых материалов.

В связи с тем, что по данным показателям аукционная комиссия не отклонила ни одну аукционную заявку, выявленные Комиссией нарушения не повлияли на результат торгов.

В своём ответе на запрос на одно из разъяснений Заказчик пояснил следующее:

            «Пунктом 6 Технического задания установлены требования к материалу наружного слоя герметизации монтажного шва – ПСУЛ, соответствующие требованиям указанного ГОСТ. Установленные заказчиком требования по позиции 7 относятся к материалу внутреннего слоя герметизации монтажного шва – самоклеящейся герметизирующей бутиловой ленте. Однако в связи с допущенной технической ошибкой название используемого при выполнении работ товара осталось как в пункте 6.

             В связи с тем, что в настоящее время заказчик уже не вправе внести изменения в документацию, сведения, содержащиеся в первых частях заявок участников по данному пункту Технического задания не будут учитываться аукционной комиссией при их рассмотрении».

Таким образом, действия Заказчика при разработке и утверждении документации в части описания объекта закупки нарушают положения ч. 3 ст. 7,  ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…».

2.Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ "О внесении изменений…") ст. 70 ФЗ «О контрактной системе…» утрачивает силу с 1 июля 2018 г.

            Как было установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в п. 22 документации об электронном аукционе, а также в п. 11.2 проекта муниципального контракта Заказчика содержатся ссылки на недействующую с 1 июля 2018 г. ст. 70 ФЗ «О контрактной системе…».

            С 1 июля 2018 г. ФЗ "О внесении изменений…"  была введена в действие ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе…» «Заключение контракта по результатам электронной процедуры».

            Таким образом, Заказчик нарушил ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе…».

3. Комиссией также было установлено, что проект муниципального контракта Заказчика содержит взаимоисключающие положения, а именно:

- в п.1.2 проекта муниципального контракта Заказчика указано: «Работы выполняются подрядчиком из его материалов, его силами и средствами».

- в п. 5.1.1 проекта муниципального контракта Заказчика указано: «Привлекать к выполнению настоящего Контракта субподрядчиков».

Условие проекта муниципального контракта Заказчика о возможном привлечении субподрядчиков противоречит установленному требованию о выполнении работ Подрядчиком его силами.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Белагро – Корм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации г. Льгова Курской области обоснованной в части нарушения требований ч.4-5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» нарушившим требования  ч. 3 ст. 7, ч.1 ст. 33, ст. 34, ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа  – Администрацию г. Льгова Курской области нарушившей требования ч.4-5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать заказчику – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова», уполномоченному органу - Администрации г. Льгова Курской области  предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона № 0144300011818000041.

5. Передать материалы дела №208/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         

 

Члены комиссии                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №208/2018

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

 Резолютивная часть объявлена 22 августа 2018 года

Изготовлено в полном объеме 27 августа 2018 года                                                                    г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

            – председатель Комиссии,

           -  член Комиссии,

            –  член Комиссии,

на основании решения от 22 августа 2018 года по делу №208/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации г. Льгова Курской области при проведении электронного аукциона №0144300011818000041 и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»  в целях устранения допущенных нарушений, по результатам электронного аукциона на проведение капитального ремонта здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»   (закупка №0144300011818000041) привести содержание проекта контракта на этапе его заключения в соответствие с требованиями ч. 3 ст. 7, ст.34, ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», с учетом решения от 22.08.2018 по делу №208/2018.

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (надлежаще заверенную копию подписанного контракта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны