Постановление №046/04/7.32.3-546/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководителю                                            МБУ «СШОР Единоборств» 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/7.32.3-545/2021

об административном правонарушении

08 ноября 2021 года                                                                                                           г. Курск

"..."  Курского УФАС России,  "..." рассмотрев протокол об административном правонарушении                    № 046/04/7.32.3-545/2021 от 20.10.2021г., составленный в отношении МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Единоборств»  , и приложенные к нему материалы дела  № 046/04/7.32.3-545/2021, в присутствии директора МБУ «СШОР Единоборств»  "...", в присутствии "..." Курского УФАС России  "...", дистанционно по ссылке конференции:  "...",  права в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ разъяснены, 

                                                 У С Т А Н О В И Л А:

            В управление Федеральной антимонопольной службы по  Курской области (далее - Курское УФАС России)  поступило обращение Управления физической культуры и спорта Администрации города Железногорска ( ), указывающее на наличие в действиях МБУ «СШОР Единоборств» признаков нарушения требований статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ФЗ «О закупках»).

В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  по ст. 7.32.3 КоАП РФ являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»)  установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках» в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено ФЗ «О закупках».

В силу пункта 4 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках»  МБУ «СШОР Единоборств» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с частью 5.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4  ФЗ «О закупках» порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (если информация о таких закупках подлежит размещению в ЕИС в соответствии с  ФЗ «О закупках»).

В соответствии с частью 18 статьи 4 ФЗ «О закупках» размещение заказчиками в ЕИС информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в ЕИС системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 19 статьи 4 ФЗ «О закупках»  установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

  Порядок размещения отчетности о заключенных договорах определен  Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908  (далее - Положение).

  Согласно п. 46 Положения, документ, содержащий сведения о количестве и  общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4  Положения в ЕИС документа, сформированного в соответствии с пунктом 45 Положения.

  Согласно п. 48 Положения, документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4  Положения в ЕИС документа, сформированного в соответствии с пунктом 47 Положения.

Таким  образом,  являясь заказчиком, МБУ «СШОР Единоборств» обязано было разместить   в ЕИС отчетность по договорам за октябрь 2020г., содержащую необходимые сведения не позднее  10.11.2020г. включительно.

  Курским УФАС России произведен осмотр официального сайта единой информационной системы  в сфере закупок  http.zakupki.gov.ru., в  ходе проведения которого было  установлено, что на сайте http.zakupki.gov.ru  в разделе «Мониторинг и отчетность – Отчеты заказчиков по договорам (223-ФЗ)», сведения по договорам надлежащие к размещению в соответствии  с ч.19 ст.4 ФЗ «О закупках» за октябрь 2020г. размещены МБУ «СШОР Единоборств»  в ЕИС 12.11.2020г., то есть с нарушением установленного действующим законодательством  срока размещения на 2 календарных дня.

 При таких обстоятельствах, юридическим лицом - МБУ «СШОР Единоборств» нарушены сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - http.zakupki.gov.ru  сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 ФЗ  «О закупках»,  заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика),  заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся   за  октябрь  2020г.,  установленные  ч.19 ст.4  ФЗ «О закупках».

  Учитывая изложенное, указанные действия (бездействие) юридического лица – МБУ «СШОР Единоборств», выразившиеся в нарушении предусмотренных  ч.19 ст.4 ФЗ «О закупках» сроков размещения в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 ФЗ  «О закупках»,  заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика),  заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся  за  октябрь 2020г.  содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

  Дата совершения правонарушения -  11.11.2020г., место совершения правонарушения –  Курская область, г. Железногорск.

  Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи,  влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Доказательствами совершения МБУ «СШОР Единоборств» административного правонарушения являются сведения официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  в отношении отчета по договорам за октябрь 2020г. МБУ «СШОР Единоборств»; заявление и материалы, представленные Управлением физической культуры и спорта Администрации города Железногорска (), факт совершения правонарушения подтверждается протоколом от 20.10.2021г. и материалами дела.

В ходе рассмотрения административного дела от представителя МБУ «СШОР Единоборств» "...". в адрес Курского УФАС России поступило письменное ходатайство о применении в отношении МБУ «СШОР Единоборств»  положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку,  по мнению  "...", совершенное МБУ «СШОР Единоборств»  правонарушение можно расценивать как малозначительное.

 Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении N 046/04/7.32.3-545/2021 представитель МБУ «СШОР Единоборств»  информацию, исключающую привлечение к административной ответственности  МБУ «СШОР Единоборств» за совершенное правонарушение, не представил.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

             В ходе рассмотрения дела 08.11.2021г. директор МБУ «СШОР Единоборств» "..."  вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал.

     В соответствии с п.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если  установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МБУ «СШОР Единоборств» имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с ч.1, ч.2  ст. 4.2 КоАП РФ: совершение административного правонарушения МБУ «СШОР Единоборств»  впервые, а также признание вины.

 В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии с ч. чт. 4.1.1. КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также  их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

 В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно пункту Устава МБУ «СШОР Единоборств», утвержденного Постановлением Администрации  г. Железногорска от "..." № , МБУ «СШОР Единоборств» является некоммерческой организацией.

Ранее к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ МБУ «СШОР Единоборств» не привлекалось.

В материалах дела сведения о причинении имущественного ущерба отсутствуют,   что позволило в рамках настоящего дела применить к МБУ «СШОР Единоборств»  положения ст.4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая совершение  юридическим лицом  - МБУ «СШОР Единоборств» указанного административного правонарушения впервые, с учетом  характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.10, ст.3.4, ст. 4.1.1, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                      ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Единоборств»     виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь            МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Единоборств»  к административной ответственности,  заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

В  соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 В соответствии с ч.3 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

"..."                                                                                                       "..." 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны