Решение б/н Решение по делу №209/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №209/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 15 сентября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 18 сентября 2015г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>Т.В.

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СтройКомплект СИТИ» (далее – ООО «СтройКомплект СИТИ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Администрация поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района Курской области (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300041315000007

Объект закупки

«Строительство блочно-модульной газовой котельной с тепловыми сетями по адресу: Курская область, Курчатовский район, поселок имени К. Либкнехта, ул. Красная площадь, д. 44»

 

Доводы жалобы:                                      

- по мнению заявителя, в нарушение требований ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Постановление Правительства РФ №99 от 04.02.2015г.), в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, а также не установлено требование о представлении в составе аукционной заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражая против доводов жалобы, указал на то, что 20.08.2015г. заказчиком внесены соответствующие изменения в извещение, аукционную документацию электронного аукциона №0144300041315000007 и установлено требование о соответствии участников дополнительным требованиям к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, а также о представлении документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям.

 

По результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...», внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ «О контрактной системе...» при проведении электронного аукциона №0144300041315000007 на строительство блочно-модульной газовой котельной с тепловыми сетями по адресу: Курская область, Курчатовский район, поселок имени К. Либкнехта, ул. Красная площадь, д. 44, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- дата размещения извещения - 19.08.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 13 156 340 рублей 00 копеек;

- 20.08.2015г. на официальном сайте РФ опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе;

- 07.09.2015г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало;

- до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 18 (восемнадцать) аукционных заявок, 1 (одна) отозвана, 5 (пять) заявок единой комиссией заказчика допущены к участию в аукционе.

 

Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1)                финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2)                на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3)                опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4)                необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 2 приложения 1 к Постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015г., к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования, а именно: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к Постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015г., к участникам электронного аукциона устанавливаются следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе»

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0144300041315000007, заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.33.11.152 «Работы по монтажу систем центрального отопления прочие, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам». Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона №0144300041315000007 превышает 10 млн. рублей и составляет 13 156 340 рублей 00 копеек.

Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. заказчиком должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Как подтверждается материалами дела в извещении, аукционной документации электронного аукциона №0144300041315000007 размещенных заказчиком на официальном сайте РФ 19.08.2015г., дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г., не установлены.

20.08.2015г. заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию, и установлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. и требованиями законодательства о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

Таким образом, установленные нарушения устранены заказчиком до принятия решения по настоящему делу.

Жалоба ООО «СтройКомплект СИТИ» подана в Курское УФАС России 04.09.2015г. – после внесения заказчиком изменений в извещение и аукционную документацию, в связи с чем довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

 

При проведении внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлено следующее.

В пп.«Б)» п.12 «Требования, предъявляемые к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком указано: «Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по теплоснабжению за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка…».

В пп.«Б)» п.12 «Требования, предъявляемые к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям, а именно: «…копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.»

Как установлено п.2 приложения 1 к Постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. указано, что при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к п.2 приложения 1 Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г., письма Минэкономразвития России №23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России №АЦ/45739/15 от 28.08.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015г., при применении пункта 2 приложения 1 Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

При таких обстоятельствах, требование заказчика о представлении участниками закупки в составе заявки копий документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ по теплоснабжению не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г.

Таким образом, установив дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения работ по теплоснабжению, заказчик нарушил требования ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г.

Вместе с тем, допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат торгов и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона №0144300041315000007, так как по указанному основанию заявки участников закупки не отклонялись.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект СИТИ» на действия заказчика – Администрации поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района Курской области необоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района Курской области нарушившим требования ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»).

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком – Администрацией поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района Курской области нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результат торгов и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №209/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Копию решения по делу №209/2015 направить в прокуратуру Курской области и в УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 <…>

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

                                                                                                                               <…>

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны