Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №209/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 21 октября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 26 октября 2016 г.

                                                            

                                                               г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМКОМПЛЕКТ-НН» (далее –  ООО «ПРОМКОМПЛЕКТ-НН», заявитель, Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Противопожарная служба Курской области» (далее – ОКУ «ППС Курской области», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

..., ... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344200011516000116

Объект закупки

освидетельствование баллонов сжатого воздуха  для нужд ОКУ «ППС Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

139 386 руб. 49 коп.

Доводы жалобы:

 

 

 

 

по мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение требования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  от 05.04.2013 г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), выразившееся в принятии аукционной комиссией заказчика необоснованного решения о признании второй части аукционной заявки ООО «ПРОМКОМПЛЕКТ-НН» (порядковый номер заявки 3) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заказчика.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

в письменном мотивированном объяснении по обстоятельствам, изложенным в жалобе, представленном заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители  ОКУ «ППС Курской области» признали обоснованным довод жалобы и пояснили, что  заказчиком в аукционной документации не установлено преимуществ участия в закупке субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», однако документы или их копии, подтверждающие право участника закупки на получение указанных преимуществ, были ошибочно указаны заказчиком в требованиях к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением, аукционной документацией, протоколами, размещенными заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 26.09.2016 г.;

- дата окончания подачи заявок – 05.10.2016 г.;

- в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.10.2016 г., на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика принято решение о допуске заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3 к участию в закупке, а также признании участников закупки участниками электронного аукциона;

- по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявки с порядковыми номерами 1, 2 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. Аукционной комиссией заказчика принято решение о несоответствии требованиям аукционной документации заявки с порядковым номером 3 (заявитель).

Согласно протоколу подведения итогов от 13.10.2016 г., вторая часть заявки ООО «ПРОМКОМПЛЕКТ-НН» была признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по следующему основанию:

«1. п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, не представлена декларация субъекта малого предпринимательства».

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, вторая часть заявки ООО «ПРОМКОМПЛЕКТ-НН» в своем составе не содержит декларацию о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу п.7 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…».

В извещении, части 21 аукционной документации заказчиком указано, что преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в аукционной документации не установлены.

Вместе с тем, в нарушение п.7 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», в п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с частями 19-21 документации, или копии этих документов.

Таким образом, учитывая, что заказчиком не установлено ограничение участия в электронном аукционе субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, участники закупки в составе вторых частей аукционных заявок не должны были представлять документы, подтверждающие соответствие указанному ограничению.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия заказчика, признав вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям п.1 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», нарушила требования ч.ч.2, 6, 7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

Признание заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе заказчика не содержат конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМКОМПЛЕКТ-НН» на действия аукционной комиссии заказчика – Областного казенного учреждения «Противопожарная служба Курской области» обоснованной.

2. Признать заказчика – Областное казенное учреждение «Противопожарная служба Курской области» нарушившим требования п.11 ч.1 ст.64, п.7 ч.5 ст.66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

3. Признать аукционную комиссию заказчика – Областного казенного учреждения «Противопожарная служба Курской области» нарушившей требования ч.ч.2, 6, 7 ст.69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

4. Выдать аукционной комиссии заказчика – Областного казенного учреждения «Противопожарная служба Курской области» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

6. Передать материалы дела №209/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

   

           

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №209/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 21 октября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 26 октября 2016 г.                                                                                                г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

           

на основании решения от 21 октября 2016 года по делу №209/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРОМКОМПЛЕКТ-НН» и проведенной на основании ст.99, ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона по освидетельствованию баллонов сжатого воздуха  для нужд ОКУ «ППС Курской области» (закупка №0344200011516000116), руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии заказчика – Областного казенного учреждения «Противопожарная служба Курской области» устранить нарушения требований ч.ч.2, 6, 7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона по освидетельствованию баллонов сжатого воздуха  для нужд ОКУ «ППС Курской области» (закупка №0344200011516000116), для чего:

1.1. Аукционной комиссии заказчика – Областного казенного учреждения «Противопожарная служба Курской области» отменить протокол подведения итогов от 13.10.2016 г. (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протокола.

1.2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии заказчика – Областного казенного учреждения «Противопожарная служба Курской области» рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.10.2016 г. по делу №209/2016.

1.5. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.10.2016 г. по делу №209/2016.

2. Заказчику – Областному казенному учреждению «Противопожарная служба Курской области», аукционной комиссии заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России письменные доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии протокола подведения итогов и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                                    

 

                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны