Решение б/н Решение от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №209/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

 

 

Резолютивная часть объявлена 24 августа 2018 года

Изготовлено в полном объеме 29 августа 2018 года

 

г. Курск

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель ˂…˃ (далее – ИП ˂…˃)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Железногорская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее –  ОБУЗ «Железногорская ЦРБ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0344300095318000040

Объект закупки

«поставка горюче-смазочных материалов»

Начальная (максимальная) цена контракта

499 957 руб. 50 коп.

 

Довод (-ы) жалобы:         

по мнению заявителя, котировочной комиссией заказчика допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), выразившееся в принятии единой комиссией заказчика необоснованного решения о несоответствии котировочной заявки ИП ˂…˃ требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе заседания Комиссии, представитель заказчика возражала против доводов жалобы, указав, что единая комиссия ОБУЗ «Железногорская ЦРБ» при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 30.07.2018 - дата размещения извещения;

- 09.08.2018 – дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок;

- на участие в запросе котировок подано 2 (две) заявки. Единая комиссия заказчика в соответствии с п.2 ч.1 ст.79 ФЗ «О контрактной системе...» признала запрос котировок не состоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок поступивших на участие в запросе котировок котировочная заявка Индивидуального предпринимателя Кузьминова Василия Викторовича (далее - ИП ˂…˃) (порядковый номер заявки 2) признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, заявку ИП ˂…˃ (порядковый номер заявки 1) – несоответствующей требованиям, установленным в извещении о закупке.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Комиссией установлено, а также подтверждено материалами дела, устными пояснениями представителя заказчика, что 20.08.2018 по результатам запроса котировок №0344300095318000040, заказчиком заключен контракт №19 с ИП ˂…˃.

 

Довод жалобы Комиссия признает обоснованным ввиду нижеследующего:

Согласно протокола №4 от 09.08.2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (далее – Протокол) единой комиссией заказчика было принято решение об отклонении заявки ИП ˂…˃ на участие в запросе котировок по следующему основанию: «Отклонить Заявка не соответствует требованиям (ч.7 ст.78 ФЗ-44 «О контрактной системе»)».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что котировочная заявка ИП ˂…˃ была отклонена единой комиссией заказчика в связи с несоответствием требованию извещения о проведении запроса котировок, а именно: как следует из информации, представленной ИП ˂…˃ отдельным документом вместе со своей заявкой на участие в запросе котировок, автозаправочные станции ИП ˂…˃ расположены (находятся) на расстоянии более (превышающим) 5 км от местонахождения заказчика.

Вместе с тем, представитель заказчика не пояснила Комиссии каким образом единая комиссия заказчика измеряла расстояние от местонахождения.

При этом, согласно материалам дела, в позиции 18 «Место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг» раздела «Условия контракта» документации о запросе котировок, размещенной в ЕИС в составе извещения о проведению запроса котировок в виде электронного файла с наименованием «ДОКУМЕНТАЦИЯ  запрос котировок бензин 06.2018.doc» (далее – Документация), заказчик, в том числе, установил: «Автозаправочная станция должна находиться в радиусе не более 5 км от местонахождения заказчика, иметь круглосуточный режим работы.»

Как установлено Комиссией, ИП ˂…˃ в заявке на участие в запросе котировок, в том числе, указал, что «Автозаправочная станция находится в радиусе 5км от местонахождения заказчика», что соответствует требованиям заказчика, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

При таких обстоятельствах, в силу требований ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» котировочная заявка ИП ˂…˃ соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 7 ст.78 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные п.п.1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст.14 ФЗ «О контрактной системе...») ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...». Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно ч.8 ст.78 ФЗ «О контрактной системе...» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

В содержании Протокола обоснования причин отклонения – положения извещения, которым не соответствует заявка ИП ˂…˃, положения котировочной заявки ИП ˂…˃, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса отсутствуют в нарушение ч.8 ст.78 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, единая комиссия заказчика, необоснованно отклонив и признав котировочную заявку ИП ˂…˃ несоответствующей требованиям извещения, не указав при этом положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует котировочная заявка ИП ˂…˃, предложений, содержащихся в котировочной заявке ИП ˂…˃, не соответствующих требованиям извещения, нарушила требования ч.ч.7, 8 ст.78 ФЗ «О контрактной системе...».

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:

1). В нарушение ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» ОБУЗ «Железногорская ЦРБ» не включило в проект контракта условие об ответственности заказчика в виде уплаты неустойки (пени) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

 

2). Согласно преимуществам, а также ограничениям и запретам извещения о проведении запроса котировок закупка №0344300095318000040 проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, п.4.1 раздела 4 «ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ» проекта контракта, в котором следующие условия: «Оплата по настоящему контракту  производится  Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика за фактически поставленную партию товара в течение 15 рабочих дней с момента принятия товара Заказчиком (выставления счета на оплату) и товарной накладной. Под датой оплаты понимается дата поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика. В случае изменения расчетного счета, Поставщик обязан в однодневный срок в письменной форме сообщить об этом Заказчику и указать новые реквизиты расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Контракте счет Поставщика, несет Поставщик.», изложены заказчиком с отступлением от требований ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…».

 

3). Как следует из ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» установленный в ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» информации и документов, не допускается.

В позиции 39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» раздела «Информация о порядке и сроках подачи заявок» Документации заказчик указал следующее: «Для участия в закупке, участник должен подать в срок и в порядке, установленном извещением о проведении закупки, заявку на участие в процедуре закупки и декларацию. Форма заявки, инструкция по ее заполнению, форма декларации – Приложение № 3-4 к настоящей документации. Заявка предоставляется в письменной форме».

Однако, в форме заявки на участие в запросе котировок – в Приложении №4 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК» «ФОРМА №1» Документации заказчика требования о представлении участниками закупок наименования места происхождения товара или наименование производителя, а также «о согласии участвовать в запросе котировок на условиях, указанных в извещении  и документации о проведении данного запроса котировок» заказчик неправомерно установил.

 

В связи с тем, что 20.08.2018 заказчиком – ОБУЗ «Железногорская ЦРБ» по результатам электронного аукциона №0344300095318000040 заключен контракт №19, Комиссия решила предписание об устранении допущенных нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ˂…˃ на действия единой комиссии заказчика – областного бюджетного учреждения здравоохранения «Железногорская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика - областное бюджетное учреждение здравоохранения «Железногорская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.8 ст.30, ч.5 ст.34, ч.ч.3, 4 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения «Железногорская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.7, 8 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. В связи с тем, что на дату рассмотрения дела №209/2018 заказчиком – областным бюджетным учреждением здравоохранения «Железногорская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области по результатам запроса котировок №0344300095318000040 заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

5. Передать материалы дела №209/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ˂…˃

 

 

                                                                                                                                     ˂…˃

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны