Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №21/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 05 февраля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015г.                                                                                         г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>              – председатель Комиссии,

<…>              – член Комиссии,

<…>               – член Комиссии,

<…>               – член Комиссии,

рассмотрев дело №21/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона, объектом которого является «Приобретение ГСМ для нужд Муниципального казенного учреждения По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области» (закупка №0344300133715000001), в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителей заказчика - Муниципального казённого учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области» <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,                                                                                

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 29.01.2015г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на приобретение ГСМ (закупка №0344300133715000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По мнению заявителя, документация о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...» по следующим основаниям:

- установив в п.16 информационной карты аукционной документации требование к участникам электронного аукциона о правомочности участника закупки заключать контракт, заказчик нарушил требование ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

- аукционная документация не содержит конкретного переченя документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе второй части аукционной заявки для подтверждения соответствия участников закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»;

- заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.28-30 ФЗ «О контрактной системе...», тогда как условия о предоставлении преимуществ в соответствии с указанными статьями заказчиком не установлено;

- пункт 22 «Предъявляемые участникам требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ» аукционной документации не позволяет определить необходимость предоставления перечисленных в данном пункте документов и сведений, так как содержит противоречивую информацию;

- заказчик нарушил ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» не указав в проекте контракта условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о размерах пени и штрафов;

В ходе рассмотрения дела по жалобе, представители заказчика не возражали против доводов жалобы, признали наличие указанных в жалобе нарушений ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.

23.01.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) размещено извещение №0344300133715000001 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 274 080 руб. 00 коп.

По результатам рассмотрения жалобы, с учетом материалов, имеющихся в деле, требований ФЗ «О контрактной системе...», Комиссией установлено, что доводы заявителя являются обоснованными. Извещение и аукционная документация были размещены заказчиком с нарушениями п.1 ч.1, ч.6 ст.31, ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34, п.2 ч.1 ст.64, п.п.2, 5 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

При проведении внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также было установлено:

согласно извещению о проведении электронного аукциона, представленному в материалы дела, заказчиком определена дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.01.2015г. Срок для подачи заявок установлен заказчиком с отступлением от требований ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…». Фактически, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте РФ за 6 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не за 7 дней, как определено ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…».

В связи с тем, что установленные Комиссией Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика носят неустранимый характер, при выявленных обстоятельствах, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной.

2. Признать заказчика — Муниципальное казённое учреждение «По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области» нарушившим требования п.1 ч.1, ч.6 ст.31, ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34, ч.2 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, п.п.2, 5 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

3. Выдать заказчику — Муниципальному казённому учреждению «По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области» предписание об аннулировании определения поставщика.

4. Передать материалы дела от 05.02.2015г. №21/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель Комиссии:                                                                 <…>

  Члены Комиссии:                                                                               <…>

<…>

<…>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об аннулировании определения поставщика

Резолютивная часть объявлена 05 февраля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015г.                                                                                         г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>                 – председатель Комиссии,

<…>                – член Комиссии,

<…>                 – член Комиссии,

<…>                 – член Комиссии,

на основании решения от 05 февраля 2015 года по делу №21/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона, объектом которого является «Приобретение ГСМ для нужд Муниципального казенного учреждения По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области» (закупка №0344300133715000001), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Муниципальному казённому учреждению «По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом электронного аукциона на приобретение ГСМ для нужд Муниципального казённого учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области» (закупка №0344300133715000001).

2.     В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии:                                                                      <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

 <…>

 <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны