Решение б/н Решение по делу №210/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №210/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 16 сентября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 18 сентября 2015г.

                                                            

                                                                 г. Курск

Состав Комиссии  Курского УФАС России

по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Славянская аптека»

(далее – ООО «Славянская аптека», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области  (далее – ОБУЗ «КГКБ СМП»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

..., ...

(по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300045415000142

Объект закупки

поставка лекарственного средства (гепарин натрия)

Доводы жалобы:

По мнению ООО «Славянская аптека», документация об электронном аукционе заказчика содержит условия, не соответствующие требованиям ч.1 ст.33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а также ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», а именно: заказчиком установлено требование к поставке лекарственного средства – МНН «гепарин натрия» в форме флаконов. Как указывает заявитель, такое требование заказчика ограничивает круг участников электронного аукциона, т.к. в Российской Федерации лекарственное средство МНН «гепарин натрия» выпускается в форме флаконов и ампул

В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба ООО «Славянская аптека» в части нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что заявленная заказчиком в аукционной документации потребительская тара в виде флакона позволяет использовать лекарственный препарат в различных дозировках под контролем определенных медицинских показателей и различным пациентам – однократно или многократно, т.е. с определенным интервалом времени после вскрытия флакона, соблюдая при этом условия хранения лекарственного препарата. Потребительская тара в виде ампул не позволяет проводить такие медицинские манипуляции в лечебных целях в связи с отсутствием герметичного резинового укупорочного средства.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300045415000142:

- дата размещения извещения – 02.09.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 499 563 руб. 45 коп.;

- дата окончания подачи заявок – 10.09.2015г.;

- на участие в электронном аукционе было подано 17 заявок, участнику закупки с порядковым номером 11 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Приложение №2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержит требование к форме выпуска поставляемого лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «гепарин натрия»: «флак».

Представители заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили, что, установив в аукционной документации требование к форме выпуска поставляемого лекарственного средства с МНН «гепарин натрия» – флакон, заказчик учитывал экономическую сторону применения данного лекарственного средства. Так, использовать гепарин натрия, содержащийся во флаконах, возможно многократно после вскрытия флакона с определенным интервалом времени, соблюдая при этом условия хранения лекарственного препарата, т.к. большое количество лекарственного препарата расходуется не по назначению (например, на проверку аллергических реакций пациента и т.п.). Форма выпуска лекарственного препарата в виде ампул, по мнению представителей заказчика, позволяет лишь однократно проводить медицинские манипуляции в лечебных целях, т.к. ампулы не содержат герметичного резинового укупорочного средства, которое имеется во флаконах.

Вместе с тем, представителями заказчика в материалы дела не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих необходимость поставки лекарственного средства МНН «гепарин натрия» во флаконах.

Форма выпуска лекарственного препарата «флакон» не влияет на его терапевтические свойства, следовательно не может определять потребности заказчика. Для создания равных условий на торгах производители лекарственных препаратов в иной форме выпуска (ампулы) могут участвовать в таких торгах, предлагая лекарственные препараты соответствующих объема и дозировки (любых производителей) при прочих равных условиях.

Таким образом, установив в аукционной документации требование к форме выпуска поставляемого лекарственного средства в виде флаконов, заказчик нарушил положения ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

 

При проведении внеплановой проверки определения поставщика Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ч.4 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…», требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу №212 рассмотрения первых частей заявок от 11 сентября 2015 года, на участие в электронном аукционе №0344300045415000142 было подано 17 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику, заявке которого присвоен порядковый номер <...> . Участники с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17 были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в определении поставщика и признаны участниками электронного аукциона.  

Первые части аукционных заявок представлены заказчиком в материалы дела.

Как установлено Комиссией, в заявке участника с порядковым номером 6, допущенной аукционной комиссией заказчика к участию в определении поставщика, указана форма выпуска лекарственного средства – «амп.». В то же время, заявке участника с порядковым номером 11, содержащей форму выпуска лекарственного средства – «ампулы», было отказано аукционной комиссией заказчика в допуске к участию в электронном аукционе №0344300045415000142 по причине «несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

 

По данным аукционной документации

По данным участника закупки

Форма выпуска

флак

ампулы

 

Кроме того, аукционная комиссия заказчика допустила к участию в электронном аукционе №0344300045415000142 заявку с порядковым номером 13, в которой не указана форма выпуска лекарственного средства (флакон или ампула).

Аукционной комиссией заказчика допущены нарушения порядка отбора участников электронного аукциона, установленные требованиями ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

2. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией, пункт 44 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» документации об электронном аукционе не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Славянская аптека» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33, п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

3.  Признать аукционную комиссию Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.3, 4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

4.  Выдать аукционной комиссии Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

5.  Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – …

6.  Передать материалы дела №210/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

       

 

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №210/2015

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

Резолютивная часть объявлена 16 сентября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 18 сентября 2015г.                                                                                        г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 16 сентября 2015 года по делу №210/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Славянская аптека» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку лекарственного средства (гепарин натрия) (закупка №0344300045415000142), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.ч.3, 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (гепарин натрия) (закупка №0344300045415000142), для чего:

1.1. Аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протокола.

1.2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3 Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 16 сентября 2015 года по делу №210/2015.

1.5. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона.

1.6 Заказчику, аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16 сентября 2015 года по делу №210/2015.

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны