Решение б/н Решение и предписание от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №210/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 18 августа 2017 года

Изготовлено в полном объеме 23 августа 2017 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «ЦОК…»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя)

Заказчик

Администрация Медвенского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300018517000013

Объект закупки

«Оснащение предметных кабинетов средствами обучения»

Начальная (максимальная) цена контракта

13 919 296 руб. 84 коп.

 

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе №0144300018517000013 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1). Срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта установлен заказчиком в п.2.5 проекта контракта аукционной документации с нарушением требований ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...». При этом п.1.3.11 информационной карты аукционной документации содержится указание на ограничение в отношении участников закупки отличное от установленного в извещении о проведении электронного аукциона;

2. В нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе не содержит конкретной даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, а также порядка предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы, пояснив, что заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО «ЕЭТП»), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 28.07.2017г. - дата размещения извещения;

- 14.08.2017г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки;

- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 3, 4, 5 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации, участникам закупки;

- 2 (два) участника с порядковыми номерами 3 и 4 приняли участие в процедуре электронного аукциона. Победителем электронного аукциона - участником закупки с порядковым номером 4 предложена цена заключения контракта 13 780 103 рубля 88 копеек. Снижение цены составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

 

1. В силу ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Как установлено материалами дела, в извещении о проведении электронного аукциона №0144300018517000013 заказчиком указано, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В то время как в п.1.3.11 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» информационной карты аукционной документации заказчика указано, что закупка только для субъектов малого предпринимательства, без социально ориентированных некоммерческих организаций.

В ходе заседания, представители заказчика пояснили, что указание в п.1.3.11 информационной карты аукционной документации на ограничение участия в закупке для субъектов малого предпринимательства без социально ориентированных некоммерческих организаций является следствием допущенной технической ошибки.

Как установлено ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе...».

В нарушение ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в п.2.5 ч.2 «Цена контракта и порядок  расчетов» проекта муниципального контракта аукционной документации установлен иной срок оплаты, а именно: «Оплату Заказчик производит по факту поставки: доставки, разгрузки, подъема на этаж, монтажа и наладки товара, утилизации упаковки не более чем в течение 30 дней с даты подписания акта сдачи-приемки товара на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной, подтверждающих поставку товара. Поставщики применяющие упрощенную систему налогообложения счет-фактуру не предоставляют.»

Таким образом, первый довод жалобы является обоснованным.

 

2. Частью 1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п.1.3.12 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации» информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

«Дата начала «28 » июля 2017 года

Дата окончания - не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи».

Таким образом, документация об электронном аукционе заказчика не содержит конкретных календарных дат окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, заказчиком дата окончания не определена, а переложена норма закона, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...». В этой части второй довод жалобы является обоснованным.

Как установлено Комиссией, а также подтверждается письменным пояснением заказчика, п.2.2 «Разъяснение документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе заказчика содержит порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации. В указанной части второй довод жалобы КРОО «ЦОК…» не нашел своего подтверждения материалами настоящего дела.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

1). В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В п.1 позиции «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Согласно пункта 1.3.7. раздела I. III документации об электронном аукционе».

Согласно пп.1 п.1.3.7 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к Участникам закупки» информационной карты аукционной документации, заказчик указал: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

Как следует из материалов дела и пояснений представителей заказчика, действующим законодательством РФ о контрактной системе требования к участникам не установлены, документы не требуются, участники закупки за разъяснениями положений аукционной документации к заказчику не обращались.

Тем не менее, заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, что может ввести в заблуждение относительно наличия (отсутствия) такового.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика - Администрации Медвенского района Курской области частично обоснованной.
  2. Признать заказчика - Администрацию Медвенского района Курской области нарушившим требования ч.8 ст.30, п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Администрации Медвенского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.8 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Передать материалы дела №210/2017 в прокуратуру Курской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области.
  5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии ˂…˃.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                      ˂…˃

 

                                                                                                                       ˂…˃

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №210/2017

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 18 августа 2017 года

Изготовлено в полном объеме 23 августа 2017 года                                                                                            г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            ˂…˃                                      – председатель Комиссии,

            ˂…˃                                      – член Комиссии,

˂…˃                                      – член Комиссии,

на основании решения от 18 августа 2017 года по делу №210/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика - Администрации Медвенского района Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на оснащение предметных кабинетов средствами обучения (закупка №0144300018517000013), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации Медвенского района Курской области в целях устранения нарушения требований ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам электронного аукциона на оснащение предметных кабинетов средствами обучения (закупка №0144300018517000013) привести содержание п.2.5 проекта муниципального контракта на этапе его заключения в соответствие с требованиями ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», с учетом решения по делу №210/2017 от 18.08.2017 г.

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (надлежаще заверенную копию подписанного муниципального контракта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны