Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №211/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 01 ноября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 03 ноября 2016 г.

                                                           

                                                                        г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

 

член Комиссии,

 

 

член Комиссии,

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», Общество, заявитель)

 

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом)

 

Заказчик

 

Администрация Железногорского района Курской области

 

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

 

Закупка №

0144300009116000045

 

Объект закупки

выполнение работ по организации строительства объекта: «Подъездная автомобильная дорога к п. Каменец Железногорского района Курской области»

 

Начальная (максимальная) цена контракта

10 078 720 руб. 00 коп.

         

Доводы жалобы:

1. В нарушение требований ч.ч.5, 8 ст.34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), Постановления Правительства Российской Федерации №1063 от 25.11.2013 г. «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 г.) в разделе 9 «Ответственность сторон» проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком не установлены все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами, установленные для каждого порогового значения цены контракта.

2. В нарушение п.7 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения заявки.

3. В п.2.4 проекта муниципального контракта заказчиком установлено требование о представлении Генподрядчиком по контракту счета-фактуры при окончательном расчете по контракту. По мнению заявителя, указанное требование заказчика является неправомерным, поскольку Генподрядчиком по контракту может являться лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения (далее – УСНО), при применении налогоплательщиком которой оформление счетов-фактур не является обязательным.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144300009116000045, протоколами, составленными в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

- 10.10.2016 г. – дата размещения извещения о проведении электронного аукциона;

-  26.10.2016 г. – дата окончания подачи заявок;

- на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, признанная единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и действующего законодательства. 

На дату рассмотрения дела контракт по результатам электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как установлено п.5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила) Постановления Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 г., за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как установлено п.4 Правил Постановления Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 г., за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Заказчиком в пункте 9.4. проекта муниципального контракта аукционной документации установлен размер штрафа «2 процента цены Контракта, что составляет _____________________рублей (____________________________рублей_____копейки)». Кроме того, в пункте 9.7 проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком установлен размер штрафа «5 процентов цены Контракта, что составляет _____________________ рублей (_____________________________рублей_____копейка)».

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, не установив в проекте контракта штрафы за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2,5% и 10% от цены контракта, заказчик нарушил требования ч.ч.5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», п.п. 4, 5 Правил Постановления Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 г.

 

2. В соответствии с п.7 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе…», следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…»).

В разделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено: «в соответствии с документацией».

В нарушение требования п.7 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», предусматривающего указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, в извещении о проведении электронного аукциона №0144300008316000002 заказчиком не указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

 

3. Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в аукционной документации предусмотрены порядок и сроки оплаты товара, работы, в том числе, в п.2.4 проекта муниципального контракта указано: «Оплата выполненных работ по Контракту осуществляется Заказчиком по безналичному расчету на расчетный счет Генподрядчика в течение 10 дней после подписания акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), на основании представленного Генподрядчиком счета и счета-фактуры».

Как установлено Комиссией, действующее законодательство РФ не содержит запретов на оформление счетов-фактур организациями, применяющими УСНО, однако и не обязывают указанные организации выставлять счета-фактуры.

При таких обстоятельствах, требование п.2.4 проекта муниципального контракта заказчика не противоречит положениям ФЗ «О контрактной системе...», не ограничивает права и законные интересы участников закупки, осуществляющих предпринимательскую деятельность с применением УСНО, однако формулировка указанного пункта является некорректной, ограничивающей возможность выбора организацией, применяющей УСНО, способа организации порядка экономической деятельности и порядка расчетов с контрагентами.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – Администрации Железногорского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.ч.5, 8 ст.34, п.7 ст.42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, Постановления Правительства №1063 от 25.11.2013 г. «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

2. Признать заказчика – Администрацию Железногорского района Курской области нарушившим требования  ч.ч.5, 8 ст.34, п.7 ст.42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, Постановления Правительства №1063 от 25.11.2013 г. «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

3. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №211/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать копию решения по делу №211/2016 в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны