Решение б/н Решение и предписание от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №211/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 18 августа 2017 года

Изготовлено в полном объеме 22 августа 2017 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее – ООО «НОВОСТРОЙ», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Бюро СМЭ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002417000719

Объект закупки

«Капитальный ремонт здания по адресу : Курская область, г. Курск, ул. 3-я Агрегатная 23-а»

Начальная (максимальная) цена контракта

25 550 000 рублей 00 копеек

       

 

Довод (-ы) жалобы:                                             

по мнению ООО «НОВОСТРОЙ», документация об электронном аукционе №0144200002417000719 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

- как следует из текста жалобы заявителя, действия ОБУЗ «Бюро СМЭ», установившего в аукционной документации требование о соответствии товаров государственным стандартам (далее - ГОСТ), но не указавшего конкретное наименование товара (материала), который должен соответствовать требованиям указанных ГОСТов, не установившего надлежащую инструкцию по заполнению аукционной заявки, позволяющую сопоставить описываемый товар и ГОСТы, не соответствуют требованиям норм ФЗ «О контрактной системе...».

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- представители заказчика, уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии возражали против доводов жалобы Общества, указав, что документация об электронном аукционе заказчика соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...», пояснили, что, на момент окончания срока подачи заявок, на участие в электронном аукционе №0144200002417000719 подано 4 (четыре) заявки.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.rts-tender.ru (ООО «РТС-тендер»), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 28.07.2017г. - дата размещения извещения;

- 03.08.2017г. и 11.08.2017г. в ЕИС опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1, №РД2, №РД3;

- 14.08.2017г. в 09:00 часов – дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 18.08.2017г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.

На дату и время рассмотрения настоящего дела ни одного протокола на электронной площадке ООО «РТС-тендер» и в ЕИС не размещено.

 

Пунктом 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно правовой позиции ФАС России, изложенной в письме от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Инструкция по заполнению заявки должна позволять:

- определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

- определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

- сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Описание объекта закупки содержится в ч.11 аукционной документации, «Указано в Приложении № 2 к аукционной документации».

Заказчиком в Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации установлено, что «Работы должны быть выполнены в соответствии с локальными сметными расчетами1(Приложение № 1 к Контракту). Характеристики и показатели основных товаров и материалов, применяемых при выполнении работ, должны соответствовать Приложению № 2.2. к документации. Работы выполняются из материалов Подрядчика.»

Также в Приложении №2 к аукционной документации перечислены через запятую ГОСТы, требованиям которых необходимо соответствовать товарам, предлагаемым участниками закупки, а именно указано:

«Материалы, конструкции, изделия, используемые при выполнении всех работ, предусмотренных контрактом, должны быть надлежащего качества и соответствовать требованиям технических регламентов, государственным стандартам (ГОСТ) РФ: 915467-79,3560-73,11358-89,53228-2008,25951-83,31996-2012,30852.13-2002,31565-2012,26633—2015,4.212-80 ,5578-94 ,7473-2010 ,8267-93, 8269.1-97, 8735-88, 8736-2014, 10060-2012, 10178-85, 10180-2012, 12730.1-78, 12730.5-84, 13015-2012, 13087-81,17623-87,17624-2012,18105-2010,22266-2013, 22690-2015, 22783-77, 23732-2011,24211-2008, 24316-80, 24452-80, 24544-81,24545-81, 25192-2012, 25592-91, 25818-91, 26644-85, 27006-86, 27751-2014, 28570-90, 29167-91, 30108-94, 30673-2013, 14918-80, 6266-97,3749-77,5378-88,8026-92,9416-83,9550-81,10905-86,26433.0-85,26433.1-89,26602.1-99,24643-81, 24866-2014,111-2014,12.1.004-91,577-68,2768-84,5533-2013, 19111-2001,12.1.044-89,166-89,427-75,7502-98,10354-82,11262-80, 6141-91,12.3.009-76, 12.3.020-80,8273-75, 9570-84, 15102-75, 17308-88, 20435-75, 22225-76, 26663-85,  27180-2001,11583-74,14192-96,19433-88,30244-94,6709-72,7481-2013,9805-84,12162-77,25336-82,26302-93,28498-90,30698-2014,30733-2014,30779-2014,30826-2014,31364-2014,32361-2013,32529-2013,32530-2013,32539-2013,32557-2013,32997-2014,32998.4-2014,32998.6-2014,33003-2014,33004-2014,33017-2014,33086-2014,33087-2014,30402-96,30778-2001,30973-2002,31362-2007., техническим условиям (ТУ) их производителя, а так же нормам пожарной безопасности.»

При этом, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе ч.38 документации об электронном аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, поскольку ГОСТ не сопоставлен с конкретным товаром, указанным в Приложении №2.2 «Характеристики и показатели основных используемых товаров» к аукционной документации.

Как следует из аукционной документации, размещенная в составе ч.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии инструкция по ее заполнению» аукционной документации инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе носит исключительно формальный характер.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению аукционной заявки может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок на участие в электронном аукционе, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

При таких обстоятельствах, в аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом не обеспечена возможность сопоставить ГОСТы и товар, при описании которого необходимо руководствоваться указанными документами, что нарушает положения ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, жалоба является обоснованной.

 

Учитывая, что допущенные заказчиком, нарушения ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», могут повлечь за собой принятие аукционной комиссией уполномоченного органа необоснованного решения об отказе участникам закупки №0144200002417000719 в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии Комитета по управлению имуществом Курской области предписание о недопущении нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении первых частей аукционных заявок.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» комитета здравоохранения Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитет по управлению имуществом Курской области предписание о недопущении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела №211/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела №211/2017 в прокуратуру Курской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                              ˂…˃

 

                                                                                                                               ˂…˃

 

 

 

 
 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №211/2017

об устранении и недопущении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 18 августа 2017 года

Изготовлено в полном объеме 22 августа 2017 года                                                                                                                 г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            ˂…˃                                      – председатель Комиссии,

            ˂…˃                                      – член Комиссии,

˂…˃                                       – член Комиссии,

на основании решения от 18.08.2017г. по делу №211/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Бюро СМЭ») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания по адресу: Курская область, г. Курск, ул. 3-я Агрегатная 23-а (закупка №0144200002417000719), руководствуясь ст.ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ «О контрактной системе...»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области в целях недопущения нарушения требований ст.67 ФЗ «О контрактной системе....» при рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0144200002417000719 руководствоваться решением от 18.08.2017г. по делу №211/2017.

1.2. Аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 18.08.2017г. по делу №211/2017.

2. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области доказательства его исполнения (заверенную надлежащим образом копию протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном аукционе).

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

             Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны