Решение б/н Решение по делу №212/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №212/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 18 сентября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 23 сентября 2015г.

                                                            

                                                                 г. Курск

Состав Комиссии  Курского УФАС России

по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Администрация Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

..., ...

(по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300020315000002

Объект закупки

выполнение работ по строительству объекта Газораспределительные сети в п. Рулитино Беловского района Курской области

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционная документация заказчика не соответствует требованиям ч.3 ст.66  ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. В нарушение требований п.п.б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», в техническом задании документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о необходимости соответствия закупаемого товара требованиям различных ГОСТ, однако не указано какой товар должен соответствовать каждому из перечисленных ГОСТ;

2.  В нарушение требований ч.6  ст.66  ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к сырью материала, из которого изготовлены товары, а также требования к химическому составу и физическим свойствам  товара;

3. Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к трубам полиэтиленовым без указания единицы измерения по позиции «овальность труб после экструзии», что нарушает положения ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что по позиции «овальность труб после экструзии» заказчик не указал единицу измерения вследствие технической описки. С остальными доводами, изложенными в жалобе заявителя, представители заказчика не согласились.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300020315000002:

- дата размещения извещения – 31.08.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта –  5 052 700 руб. 00 коп.;

- дата окончания подачи заявок – 16.09.2015г.;

- на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок, все заявки допущены к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований п.п.б п.3 ч.3, ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе», изложенные в жалобе КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», не нашли своего подтверждения материалами дела ввиду нижеследующего:

1. Положением ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» предусмотрена возможность установления заказчиком требований о соответствии поставляемых товаров требованиям ГОСТ.

2. В п.7 технического задания аукционной документации заказчиком указано:

«Требования к электродам. Относительное удлинение металла шва или наплавленного металла не менее 18%. Ударная вязкость металла шва или наплавленного металла от 8 кгс*м/см2. Содержание в наплавленном металле серы и фосфора не более 0,045% каждого.

Требования к растворителю. Массовая доля бутилацетата должна быть не более 12%. Массовая доля воды по Фишеру не более 0,7%. Не должна быть летучесть по этиловому эфиру более 15. Число коагуляции не менее 24%. Температура вспышки в закрытом тигле не ниже -12°С. Температура самовоспламенения не ниже +513°С. Нижний температурный предел распространения пламени не ниже -12°С. Верхний температурный предел распространения пламени не ниже +4°С.»

Установленные заказчиком в п.7 технического задания аукционной документации требования к качеству применяемых материалов не являются требованиями к сырью материала, из которого изготовлены товары.

 

Как установлено п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В п.7 технического задания аукционной документации заказчиком указано:

«Требования к трубам полиэтиленовым. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Овальность труб после экструзии до 2,2. Относительное удлинение при разрыве не менее 350%. Термостабильность труб при 200 °С или 210 °С не менее 20мин. Плотность полиэтилена  при 23 °С базовой марки не менее 930 кг/м3. Массовая доля летучих веществ не более 350мг/кг. Показатель текучести расплава при 190°С/5 кгс, г/10 мин, 0,1-1,2. Термостабильность полиэтилена при 200 °С или 210 °С более 20мин. Расчетная масса 1 м трубы от 0,277кг.»

В нарушение положений ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» п.7 технического задания заказчика содержит требования к трубам полиэтиленовым без указания единицы измерения по позиции «овальность труб после экструзии».

Вместе с тем, допущенное заказчиком нарушение ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» не повлекло нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона №0144300020315000002. Так, согласно протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2015 г., на участие в электронном аукционе подано 13 заявок, которые были допущены и признаны участниками электронного аукциона №0144300020315000002.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Администрации Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.33  ФЗ «О контрактной системе…».

2. Признать заказчика – Администрацию Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

3. В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» не повлияло на результат торгов и не нарушило законных прав и интересов участников закупки, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику – Администрации Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны