Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №212/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 02 ноября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 03 ноября 2016 г.

                                                            

                                                               г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – заявитель, Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Администрация Дмитриевского района Курской области (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности), ...  (представлен документ, удостоверяющий личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300023316000015

Объект закупки

строительство объекта: "Автомобильная дорога Неварь - Галицина-Кузнецовка - граница Брянской области в Дмитриевском районе Курской области"

Начальная (максимальная) цена контракта

84 902 299 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

 

 

 

 

1. В п.1.4 проекта муниципального контракта заказчиком не установлено конкретное значение объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что является нарушением ч.6 ст.30  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

2. В нарушение требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении участником закупки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе заседания Комиссии представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, пояснив, что аукционная документация составлена заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 12.10.2016 г.;

- дата окончания подачи заявок – 28.10.2016 г.;

- в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 31.10.2016 г., на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией заказчика было принято решение о допуске и признании участниками аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 2. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.10.2016 г., в процедуре торгов приняли участие участники закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 2, участник закупки с порядковым номером заявки 1 предложил наименьшую цену контракта – 74 714 023 руб. 00 коп.

На дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч.6 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», и включается в отчет, указанный в ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…».

В п.1.4 проекта муниципального контракта заказчиком указано: «Подрядчик обязан привлечь к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 20% от цены, указанной в пункте 2.1 настоящего Контракта».

Кроме того, в п.13 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено: «требование к Подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Порядок привлечения предусмотрен проектом контракта. Объём привлечения устанавливается Подрядчиком в стоимостном выражении от объёма работ, предусмотренного Проектно-сметной документацией на строительство объекта, в размере не менее 20% от цены контракта».

Указанные положения не позволяют установить конкретный объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, при установлении в аукционной документации и проекте муниципального контракта обязанности подрядчика по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчиком ненадлежащим образом установлен объем такого привлечения, что нарушает ч.6 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. В п.1.3.12 «Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации» информационной карты аукционной документации заказчиком указано: «По п. 1 части 1 статьи 31 требуется копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к следующим видам работам:

6.2. Арматурные работы;

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;

12.5. Устройство оклеечной изоляции;

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;

25.1.  Работы  по  устройству  земляного  полотна  для  автомобильных дорог,  перронов  аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;

25.4.  Устройства  покрытий  автомобильных  дорог,  в  том  числе  укрепляемых  вяжущими материалами;

25.6. Устройство дренажных,  водосборных, водопропускных,  водосбросных устройств;

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства  автомобильных дорог;

25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог

или

работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».

Таким образом, заказчик установил в аукционной документации требование о наличии у участника закупки свидетельства или копии свидетельства на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) и (или) на выполнение работ в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624 в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Второй довод жалобы заявителя является необоснованным.

 

По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу п.п.5, 7 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.ст.28 и 29 ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов, а также декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…».

В извещении, аукционной документации заказчика ограничения и преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.ст.28-30 ФЗ «О контрактной системе…», не установлены.

Вместе с тем, в нарушение п.п.5, 7 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», в п.3.3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной  системе.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия заказчика – Администрации Дмитриевского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требования ч.6 ст.30  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
  2. Признать заказчика – Администрацию Дмитриевского района Курской области нарушившим требования ч.6 ст.30, п.п.5, 7 ч.5 ст.66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику – Администрации Дмитриевского района Курской области   предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...
  5.  Передать материалы дела №212/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  6.  Передать материалы дела №212/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

           

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №212/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 02 ноября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 03 ноября 2016 г.                                                                                                  г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

           

на основании решения от 02 ноября 2016 года по делу №212/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика способом проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Автомобильная дорога Неварь - Галицина-Кузнецовка - граница Брянской области в Дмитриевском районе Курской области" (извещение №0144300023316000015), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации Дмитриевского района Курской области в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания в целях устранения и недопущения нарушения ч.6 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Автомобильная дорога Неварь - Галицина-Кузнецовка - граница Брянской области в Дмитриевском районе Курской области" (извещение №0144300023316000015) привести содержание п.1.4 проекта муниципального контракта на этапе заключения муниципального контакта в соответствие с требованиями ч.6 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», с учетом решения по делу №112/2016 от 02 ноября 2016 г.

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (копия заключенного муниципального контракта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                    

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны