Решение по жалобе №046/06/64-250/2021 Решение по жалобе от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главе города Обояни

<…>__________________________________

306230, Курская обл., Обоянский р-н, г. Обоянь, ул. Ленина, 28

web@oboyan.org

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>__________________________________

305018, г. Курск, пр-кт Кулакова, д.7, кв. 161

mvb0686@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «Сбербанк-АСТ» __________________________________

info@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-250/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 10 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 16 июня 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…>

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация города Обояни (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004621000006

Объект закупки

Приобретение светильников, кронштейнов, ламп для технического обслуживания уличного освещения

Начальная (максимальная) цена контракта

211 744 руб. 70 коп.

Дата размещения извещения о закупке

31.05.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

08.06.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок 39, 117, 189, 140

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок 39, 117, 189, 140   

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок 39, 117, 189, 140

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6160168355, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

- в документации об электронном аукционе в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») содержится указание на товарный знак без возможности поставки эквивалентного товара.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает её необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены статьей 64 ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктами 1, 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в Приложении №1 к муниципальному контракту «Техническое задание» установлено: «* любое упоминание на товарные знаки и характеристики товара в аукционной документации подразумевает возможность их замены участником размещения заказа на эквивалентные (соответствующие или превосходящие по качественным характеристикам)».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документации об аукционе отсутствует указание на товарные знаки.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил в материалы дела доказательств, документов и сведений, подтверждающих наличие в документации об аукционе указания на товарный знак.

Учитывая изложенное, материалы дела, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно ч.1 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...» любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2021г., ИП Чаплыгин А.Н. принял участие в электронном аукционе (идентификационный номер заявки117), торговался и предложил выгодное предложение по цене контракта – 158 001,76 руб.

При таких обстоятельствах, Заявитель принял участие в обжалуемой закупке, был допущен к участию и торговался, что исключает ущемление прав и законных интересов ИП Чаплыгина А.Н. как участника состоявшейся закупки и являлось необходимым условием для подачи жалобы (ч.1 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...»).

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чаплыгина Артема Николаевича необоснованной.

2. Дело №046/06/64-250/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны