Решение б/н Решение по делу №213/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №213/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 18 сентября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 23 сентября 2015г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ЭМЕКС» (далее – ООО «ЭМЕКС», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Комитет городского хозяйства города Курчатова (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>, <…>, представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300116915000005

Объект закупки

«Строительство объекта "Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра в г. Курчатове Курской области, II пусковой комплекс (корректировка)»

 

Доводы жалобы:                                      

- по мнению заявителя, в нарушение требований ч.4 ст.4, ч.5 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») документация об электронном аукционе содержит ограничения возможности ознакомления;

- в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе…» в локально-сметном расчете содержится указание на товарные знаки товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, при этом возможность поставки эквивалентного товара аукционной документацией заказчика не предусмотрена;

- заказчиком не установлены требования к системе пожарной безопасности и эвакуации, а также к транспортировке инвалидов;

- в локально-сметном расчете отсутствуют материалы, которые присутствуют в техническом задании документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям локально-сметного расчёта.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что заказчик действовал в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...», внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ «О контрактной системе...» при проведении электронного аукциона №0344300116915000005 на строительство объекта «Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра в г. Курчатове Курской области, II пусковой комплекс (корректировка)», Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- дата размещения извещения - 02.09.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 65 634 640 рублей 00 копеек;

- 08.09.2015г. на официальном сайте РФ опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе;

- 24.09.2015г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки, на дату рассмотрения дела по жалобе, не поступало.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

В п.11 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчиком указано: «…Характеристики и показатели основных предлагаемых материалов, конструкций, изделий, используемых при выполнении работ (далее – товар) должны соответствовать характеристикам и показателям, указанным в Приложении № 5 к муниципальному контракту.»

Комиссией установлено:

- в соответствии аукционной документацией заказчика размещено техническое задание. Техническим заданием является приложение №5 к проекту муниципального конракта. Техническое задание размещено заказчиком в формате текстового файла с расширением «.docx». При этом текст на 7 (седьмом) листе технического задания размещен в виде рисунка;

- «ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ» приложение №1 к техническому заданию архива расширения «.zip» «Приложение № 5 к МК», размещенном на официальном сайте РФ, а также сайте электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» (www.roseltorg.ru), содержат ограничения для ознакомления — текст размещен в формате «.PDF», не обеспечивающем поиска и копирования отдельных фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Частью 4 ст.4 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как установлено ч.2 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Данное требование закреплено в том числе ст.7 ФЗ «О контрактной системе...», согласно которой контрактная система в Российской Федерации основывается на принципах открытости и прозрачности, в связи с чем должен обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010г. №646/12н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Более того, примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями приведены в пункте 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009г. №470 (далее - Требования), согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста в документации об аукционе средствами веб-обозревателя.

Пунктами 9 и 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007г. №147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требовании к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» установлено, что «программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей; указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств».

При таких обстоятельствах, техническое задание аукционной документации, размещенной на официальном сайте РФ, содержит ограничения для ознакомления — текст размещен в формате, не обеспечивающем поиска и копирования отдельных фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что противоречит ч.4 ст.4, п.2. ч.1 ст.64, ч.2 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...», ограничивает возможность подготовки заявки участниками закупки, и может повлечь за собой ограничение количества участников торгов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пп.1, 2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в п.11 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено, что «Работы, производимые Подрядчиком, по перечню и объемам, должны быть выполнены в полном соответствии с локальными сметными расчетами (Приложение № 4 к муниципальному контракту), действующими нормативными документами в строительстве. Характеристики и показатели основных предлагаемых материалов, конструкций, изделий, используемых при выполнении работ (далее – товар) должны соответствовать характеристикам и показателям, указанным в Приложении № 5 к муниципальному контракту.

В случае если документация о закупке содержит указания на товары с товарными знаками (знаками обслуживания, фирменными наименованиями, патентами, полезными моделями, промышленными образцами, наименованиями страны происхождения товара), то применительно к таким товарам следует читать как «товарный знак или эквивалент».»

В соответствии с ч.1 ст.743 Градостроительного кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Заказчиком на официальном сайте РФ размещены локальные сметные расчеты на строительство объекта «Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра в г. Курчатове Курской области, II пусковой комплекс (корректировка)», которые в соответствии с п.11 документации об электронном аукционе, являются описанием объекта закупки, а также в соответствии с п.13 аукционной документации со ссылкой на приложение №1 к документации об электронном аукционе «РАСЧЕТ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА», а также согласно пояснений заказчика представленных в материалы дела, служат обоснованием (максимальной) цены контракта посредством применения проектно-сметного метода в соответствии со ст.22 ФЗ «О контрактной системе…».

В составе аукционной документации заказчиком размещено: приложение №1 к муниципальному контракту «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», где установлено следующее требование: «Смонтировать полное инженерное оборудование в соответствии с действующими СНиП и проектно-сметной документацией.»

Поскольку из содержания аукционной документации заказчика, а также положений ФЗ «О контрактной системе...» и Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. №190-ФЗ следует, что локальные сметы являются в том числе обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, то использование в смете товарных знаков обусловлено ссылками исполнителя локальной сметы на прайс (сборники), который использовался при её составлении.

Комиссия УФАС России не усматривает ограничения количества участников закупки указанием отдельных товарных знаков в локально-сметных расчетах, поскольку их использование связано с обоснованием стоимости используемых материалов и не предполагает запрета на использование в процессе выполнения работ эквивалентных товаров (материалов).

 

Доводы жалобы ООО «ЭМЕКС» о том, что в «техническом задании заказчиком установлены требования к техническим характеристикам материалов, которые не учтены в локально-сметном расчете», а также об отсутствии в аукционной документации требований к мероприятию по обеспечению пожарной безопасности и мероприятий по обеспечению доступа инвалидов не нашли своего подтверждения материалами дела.

 

Учитывая, что установленные Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика носят устранимый характер, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭМЕКС» на действия заказчика – Комитета городского хозяйства города Курчатова обоснованной в части, нарушения заказчиком требований ст.4, ст.64, ст.65 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Комитет городского хозяйства города Курчатова нарушившим требования ч.4 ст.4, п.2. ч.1 ст.64, ч.2 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику — Комитету городского хозяйства города Курчатова предписание об устранении нарушений ч.4 ст.4, п.2. ч.1 ст.64, ч.2 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела №213/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Копию решения по делу №213/2015 направить в прокуратуру Курской области и в УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

 

                                                                                                                               <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу №213/2015

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 18 сентября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 23 сентября 2015г.                                                                                                  г. Курск

 

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>                     – председатель Комиссии,

<…>                     – член Комиссии,

<…>                     – член Комиссии,

<…>                     – член Комиссии,

на основании решения от 18 сентября 2015 года по делу №213/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЭМЕКС» на действия заказчика – Комитета городского хозяйства города Курчатова при определении поставщика способом электронного аукциона на строительство объекта «Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра в г. Курчатове Курской области, II пусковой комплекс (корректировка)» (закупка №0344300116915000005), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Комитету городского хозяйства города Курчатова устраненить нарушения ч.4 ст.4, п.2. ч.1 ст.64, ч.2 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего: внести изменения в документацию об электронном аукционе №0344100002715000006, опубликовать на сайте электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» (www.roseltorg.ru), официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru) «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» приложение №5 к муниципальному контракту и «ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ» приложение №1 к техническому заданию разместить в формате, обеспечивающем поиск и копирование отдельных фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                               <…>

Члены Комиссии:                                                                                                            <…>

   <…>

   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны