Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №213/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 07 ноября 2016г.

Изготовлено в полном объеме 11 ноября 2016г.                                                                                                     г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – «КРОО «ЦОК»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало)

Заказчик

 

Администрация Горшеченского  района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300013316000010

Объект закупки

«Выполнение работ по организации строительства объекта: «Газопровод низкого давления» по ул.Полевая в с.Бараново Горшеченского р-на Курской области»

Начальная максимальная цена контракта

824 210 ,00 рублей

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, при разработке и утверждении аукционной документации электронного аукциона, заказчиком были допущены нарушения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

1. В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки и представлении в составе вторых частей аукционных заявок копии документа, подтверждающего соответствие требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», а именно копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства, подтверждающего право на выполнение работ по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, тогда как, согласно обоснованию начальной максимальной цены контракта заказчика,  данный вид работ включен в цену контракта.

2.   В нарушение требования ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции...», заказчиком в один лот включены работы, технологически и функционально не связанные с работами, выполнение которых является предметом электронного аукциона.

3. В нарушение требования ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в пунктах 4, 6 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. По мнению заявителя, указанные требования заказчика ограничивают количество участников закупки, поскольку ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о нем.  

 

            В ходе заседания Комиссии представители заказчика не согласились с доводами жалобы,  указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007 г. № АЦ/18759, жалоба КРОО «Центр общественного контроля закупок», в части указания на нарушение требований ФЗ «О защите конкуренции», передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

 

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Согласно извещения, аукционной документации электронного аукциона, предметом закупки является «Выполнение работ по организации строительства объекта: «Газопровод низкого давления» по ул.Полевая в с.Бараново Горшеченского р-на Курской области».

В п.6 аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии участников  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющиеся объектом закупки:

«Требуется наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ попадающим под требования приказа N 624 Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года».

В п.8 аукционной документации, п.12 информационной карты электронного аукциона, заказчиком установлено следующее требование: «Участник закупки должен представить свидетельство СРО (копию), содержащее допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.6 «Объекты газоснабжения» (с учетом требований части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ)».

Вместе с тем, согласно раздела IV «обоснование начальной максимальной цены контракта» аукционной документации, заказчиком в стоимость работ по контракту включено «содержание службы заказчика. Строительный контроль».

В силу ч.2 ст.53 Градостроительного Кодекса РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, следовательно Генеральный подрядчик обязан самостоятельно осуществлять строительный контроль. Кроме того, в силу вышеуказанной статьи, в случае осуществления строительства на основании договора, строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком, либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - Постановление Правительства РФ от 21.07.2010 N 468) строительный контроль проводится:

- лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик);

- застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).

Для проведения строительного контроля в соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса и Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 № 169) строительный контроль выделен в самостоятельный вид работ, а именно пункт 32 «Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем».

Таким образом, выполнение работ (оказание услуг) по строительному контролю без соответствующего допуска СРО является незаконным.

Учитывая, что положениями ГрК РФ, Постановления Правительства РФ от 21.07.2010 N468 не предусмотрена возможность привлечения лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком, генеральным подрядчиком) для осуществления строительного контроля организации по договору, аукционная документация заказчика должна содержать требование о необходимости наличия и представления участниками в составе вторых частей аукционных заявок копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства, подтверждающего право на выполнение работ по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя №1 признан Комиссией обоснованным.

 

2.  Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В извещении, п.1.4.2 аукционной документации заказчиком указано, что  первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара. Также установлено, что перечень требуемых товаров (материалов) при выполнении работ установлен Техническим заданием.

Комиссией установлено, что техническое задание аукционной документации содержит перечень требуемых для выполнения работ товаров (материалов), технические характеристики товаров (материалов), показатели, определяющие соответствие используемых при выполнении работ материалов потребностям заказчика, максимальные, минимальные и неизменные значения таких показателей. Техническое задание аукционной документации содержит указание на государственные стандарты, использованные заказчиком при описании объекта закупки.

Как пояснили представители заказчика и подтверждено материалами дела, характеристики товаров, перечисленные в пунктах 4,6 технического задания аукционной документации, являются показателями, предусмотренными положениями соответствующих ГОСТ: ГОСТ 8267-93, ГОСТ 25129-82. Таким образом, использование при описании объекта закупки таких показателей характеристик товаров, соответствует требованиям ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...». 

При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.

На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, учитывая, что допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ «О контрактной системе...» носят неустранимый, на дату рассмотрения дела характер, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части нарушения заказчиком требования п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика - Администрацию Горшеченского района Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Выдать заказчику - Администрации Горшеченского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика.

            4. Передать материалы дела №213/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленному факту нарушения требований ФЗ «О контрактной системе...».

            5. Контроль за исполнением предписаний возложить на члена Комиссии.

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №213/2016

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 07 ноября 2016г.

Изготовлено в полном объеме 10 ноября 2016г.                                                                                                    г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 07 ноября 2016 года по делу №213/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Администрации Горшеченского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300013316000010 по предмету: «Выполнение работ по организации строительства объекта: «Газопровод низкого давления» по ул.Полевая в с.Бараново Горшеченского р-на Курской области», руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1. Заказчику - Администрации Горшеченского района Курской области в течение двух (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона №0144300013316000010 по предмету: «Выполнение работ по организации строительства объекта: «Газопровод низкого давления» по ул.Полевая в с.Бараново Горшеченского р-на Курской области».

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны