Решение б/н Решение по делу №214/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №214/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 18 сентября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 23 сентября 2015г.                                                                                               г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

 

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

 (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность 

Заказчик

 

Администрация Котовского сельсовета Пристенского района Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300003115000004

Объект закупки

Строительство объекта "Водоснабжение с. Красниково, Пристенского района Курской области"

Начальная максимальная цена контракта

18 073 240,00 руб.

 

По мнению заявителя, при разработке и утверждении аукционной документации электронного аукциона №0144300003115000004 заказчиком были допущены нарушения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

- как указывает податель жалобы, в п.1.3.2 аукционной документации заказчиком необоснованно установлено требование об ограничении времени выполнения работ: «в рабочие дни с 9-00 до 18-00 ч. В выходные дни возможно выполнение работ только по согласованию с заказчиком»;

-   в составе аукционной документации заказчиком не размещена проектно-сметная документация, что противоречит требованию п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...»;

- в нарушение требований ч.1, ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в п.1.1 проекта муниципального контракта заказчиком установлено требование о выполнении работ, предусмотренных контрактом без привлечения субподрядных организаций, в п.2.2.3 аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части аукционной заявки свидетельства или копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, подтверждающего право на выполнение работ, предусмотренных контрактом, лично участником закупки (подрядчиком);

- извещение, аукционная документация, проект контракта заказчика содержат разночтения сведений о адресе электронной торговой площадки, на которой размещена аукционная документация, - в извещении о проведении электронного аукциона указан адрес электронной торговой площадки http://www.etp-micex.ru, в преамбуле проекта муниципального контракта заказчиком указан электронный адрес торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru;

- заказчиком установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации с нарушением требований ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...»;

- извещение, аукционная документация заказчика содержат разночтения установленной даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – согласно извещения, размещенного на официальном сайте, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 25.09.2015г., в аукционной документации заказчиком указана иная дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 19.09.2015г.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144300003115000004:

- дата размещения извещения - 02.09.2015г.;

- 10.09.2015г. заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 19.09.2015г.

 

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Отсутствие в документации о закупке проектно-сметной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по выполнению государственного контракта.

Как подтверждается материалами дела, в составе аукционной документации электронного аукциона №0144300003115000004, заказчиком не размещена проектно-сметная документация на строительство объекта "Водоснабжение с.Красниково, Пристенского района Курской области.

Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, не разместившего на официальном сайте проектно-сметную документацию, не соответствуют п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», и свидетельствует о нарушении заказчиком п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

2. В п.2.2.3 аукционной документации заказчиком, в числе прочих, установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки. При этом документацией об электронном аукционе определены документы, которые необходимо предоставлять участниками закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…», а именно заказчиком указано:        

«под копиями документов, которые должны быть представлены участником закупки в подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющейся объектом закупки понимается:

Свидетельство или копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624, включающему следующие виды работ:

4. Устройство скважин

4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин)

4.3. Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин

4.4. Тампонажные работы

4.5. Сооружение шахтных колодцев

10. Монтаж металлических конструкций

10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций

10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно».

 Одновременно в п.1.1 Проекта муниципального контракта заказчиком указано: «Подрядчик  обязуется выполнить работы своими силами (лично) и средствами строительство объекта «Водоснабжение с. Красниково Пристенского района Курской области» (далее - Объект) (далее - работы), в соответствии с проектно – сметной документацией с применением материалов и оборудования, отраженных в Характеристики материалов (приложение 1 к Контракту)».

            Согласно условий аукционной документации заказчика, участие в закупке возможно для субъектов строительного рынка, имеющих свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, на все виды работ, перечисленные в п.2.2.3 аукционной документации.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Условиями аукционной документации заказчиком ограничена возможность участия в закупке организаций, не имеющих свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, на какой-либо из видов работ, требующихся заказчику, но имеющих допуск на выполнение работ по организации строительства и возможность привлечения для выполнения работ, для проведения которых необходимо разрешение, третьих лиц - субподрядчиков. Указанные требования аукционной документации заказчика не соответствуют положениям ч.6 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…».

  

3. Доводы жалобы заявителя о наличии разночтений сведений, указанных в извещении, аукционной документации, проекте муниципального контракта заказчика, а также о несоответствии установленной заказчиком даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации требованиям ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...», нашли свое подтверждение материалами дела.

4. Довод жалобы заявителя о необоснованном установлении заказчиком требования об ограничении времени выполнения работ, признается Комиссией необоснованным, в связи с тем, что положениями ст.ст.33,42,63,64 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено право заказчика устанавливать требования к срокам и графику выполнения работ, установленное заказчиком требование не ограничивает возможность участия в электронном аукционе.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ИП Солгалова А.Ю. обоснованной в части нарушения заказчиком - Администрацией Котовского сельсовета Пристенского района Курской области п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Администрацию Котовского сельсовета  Пристенского района Курской области нарушившим требования ч.1,ч.6 ст.31, ч.1 ст.64, ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать заказчику - Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика способом электронного аукциона №0144300003115000004.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать копии решения и предписания в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 18 сентября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 23 сентября 2015г.                                                                                              г. Курск

 

 Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев дело №214/2015 по жалобе ИП Солгалова А.Ю. на действия заказчика — Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области при проведении электронного аукциона по предмету: «Строительство объекта "Водоснабжение с. Красниково, Пристенского района Курской области" (номер извещения 0144300003115000004), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области в течение 2 рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом электронного аукциона по предмету: «Строительство объекта "Водоснабжение с. Красниково, Пристенского района Курской области" (номер извещения 0144300003115000004).

2.      В течение 2-х рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны