Решение б/н Решение по делу №215/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №215/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 24 сентября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 29 сентября 2015г.

                                                            

                                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии  Курского УФАС России по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель Солгалов А.Ю. (далее – ИП Солгалов А.Ю.)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

... (по доверенности)

Заказчик

 

Администрация Мантуровского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

..., ..., ... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300001215000012

Объект закупки

право заключения муниципального контракта по строительству объекта «Водоснабжение с. Куськино Мантуровского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

14 851 430,00

Доводы жалобы:

1. в нарушение требований п.2 ч.5 ст.66  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), п.п.8 п.12 информационной карты документации об электронном аукционе заказчика содержит требование о том, что участник закупки  не является офшорной компанией, но не содержит требование к участникам закупки о декларировании данного подпункта;

2. в нарушение требований ч.4 ст.65  ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в аукционной документации определена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе – 17 сентября 2015 года, в то время как заказчиком должна была быть установлена иная дата – 16 сентября 2015 года;

3. - требование к трубам полиэтиленовым, в том числе к овальности труб после экструзии, установленное заказчиком в пунктах 1-3 раздела 7 технического задания, противоречит нормам ГОСТ 18599-2001, вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает доступ таких участников к электронному аукциону;

- установленное заказчиком в п.5 раздела 7 технического задания требование к трубам хризотилцементным напорным, в том числе к длине трубы «более 2 м», противоречит нормам ГОСТ 31416-2009, вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает доступ таких участников к электронному аукциону;

4. аукционная документация содержит разночтения в части правильности понимания и применения инструкции по заполнению заявки, т.к. информационная карта электронного аукциона имеет приоритет при возникновении противоречий между положениями аукционной документации и положениями информационной карты электронного аукциона, что вводит в заблуждение участников закупки;

5. заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки необоснованно установлены требования к химическому составу товара, в том числе требования к проволоке стальной сварочной, требования к швеллерам, требования к флюсам, требования к стали листовой оцинкованной.

На заседании Комиссии представителем ИП Солгалова А.Ю. заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела фотографий, подтверждающих, что работы по строительству объекта «Водоснабжение с. Куськино Мантуровского района Курской области», на которые проводится электронный аукцион №0144300001215000012, уже осуществляются каким-то подрядчиком. Заявленное представителем заявителя ходатайство Комиссией удовлетворено.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300001215000012:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 03.09.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 14 851 430 руб. 00 коп.;

-  дата окончания подачи заявок – 19.09.2015г.;

- на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, в том числе ИП Солгаловым А.Ю., что подтверждается пояснениями представителя заявителя. Единой комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 7, 8, 9, 10.

1. В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, декларирование соответствия участников закупки требованиям п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», согласно которому участник закупки не является офшороной компанией, законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

2. Как установлено ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…», в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе…» запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок определена заказчиком – 19 сентября 2015 года.

Пункт 27 информационной карты электронного аукциона содержит дату окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе – 17 сентября 2015 года, что нарушает требования ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…», в то время как заказчиком должна была быть установлена иная дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе –  16 сентября 2015 года.

Вместе с тем, за разъяснениями положений документации об электронном аукционе ни один из участников закупки не обращался. Таким образом, допущенное заказчиком нарушение требований ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…» не повлияло на результаты торгов и не нарушило интересов участников закупки.

3. Установленные заказчиком в пунктах 1-3 и 5 раздела 7 технического задания требования к трубам полиэтиленовым, в том числе к овальности труб после экструзии, а также требования к трубам хризотилцементным напорным, в том числе к длине трубы «более 2 м», не противоречат нормам ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 31416-2009, т.к. указанные заказчиком показатели материалов не выходят за пределы, установленные ГОСТ 18599-2001 и ГОСТ 31416-2009.

Данные обстоятельства не препятствовали ИП Солгалову А.Ю., как установлено в ходе рассмотрения дела, сформировать и подать заявку на участие в обжалуемом определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. В силу ст.6 ФЗ «О контрактной системе…», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Как установлено ч.1 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…», контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч.2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…», конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В нарушение ст.6, ст.8 ФЗ «О контрактной системе…», информационная карта электронного аукциона содержит положения, определяющие ее приоритет над аукционной документацией: «При возникновении противоречий между положениями, закрепленными в Документации об аукционе в электронной форме (электронном аукционе) и настоящей Информационной карте электронного аукциона, применяются положения Информационной карты электронного аукциона», что вводит в заблуждение участников закупки. Однако, на результаты электронного аукциона №0144300001215000012 допущенное заказчиком нарушение положений ст.6, ст.8 не повлияло.

5. В п.71 раздела 7 «Требования к качеству применяемых материалов» технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к проволоке стальной сварочной: «Химический состав: углерод не более 0,23 %, кремний не более 1,20 %, марганец не более 2,50 %, хром не более 5,50 %, никель не более 3,50 %, молибден не более 1,00 %, титан не более 0,20 %, сера не более 0,030 %, фосфор не более 0,030 %. Содержание в проволоке мышьяка менее 0,10%».

В п.73 раздела 7 «Требования к качеству применяемых материалов» технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к швеллерам: «Химический состав стали: массовая доля углерода менее 0,25 %, массовая доля серы и фосфора менее 0,1 % каждого».

В п.77 раздела 7 «Требования к качеству применяемых материалов» технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к флюсам: «Химический состав флюсов: массовая доля кремния (IV) оксид не более 22 %, марганца (II) оксид менее 10 %, кальция оксид не более 15 %,  магния  оксид  не более  15 %, алюминия оксид менее 25 %, кальций фтористый менее 25 %, (калия + натрия) оксид не более 2,0 %, железо (III) не более 1,0 %, серы и фосфора менее 0,1 % каждого».

В п.123 раздела 7 «Требования к качеству применяемых материалов» технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к стали листовой оцинкованной: «Химический состав цинка: примесь свинца не более 0,02 %, примесь кадмия не более 0,01 %, примесь железа не более 0,01 %, примесь меди не более 0,002 %, примесь олова не более 0,001 %, примесь мышьяка не более 0,0005 %, примесь алюминия не более 0,005 %, всего примесей менее  0,1  %».

Как пояснил заказчик и установлено Комиссией, установленные заказчиком в пунктах 71, 73, 77, 123 технического задания аукционной документации требования являются требованиями к качеству применяемых материалов, что не противоречит требованиям ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

ИП Солгалов А.Ю. за разъяснениями положений документации об электронном аукционе в адрес заказчика не обращался, и, как подтверждается пояснениями представителя ИП Солгалова А.Ю., индивидуальный предприниматель Солгалов А.Ю. сформировал и подал заявку на участие в обжалуемом электронном аукционе №0144300001215000012.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Солгалова А.Ю. на действия заказчика – Администрации Мантуровского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ст.6, ст.8, ч.4 ст.65  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Администрацию Мантуровского района Курской области  нарушившим требования ст.6, ст.8, ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком – Администрацией Мантуровского района Курской области нарушения требований ст.6, ст.8, ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результаты электронного аукциона №0144300001215000012, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику не выдавать.

4. Передать материалы дела в правоохранительные органы Курской области: Управление ФСБ России по Курской области, Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области, Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Курской области для принятия мер реагирования.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

  

 

Члены Комиссии

  

 

  

 

  

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны