Решение б/н Решение по делу №218/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №218/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 30 сентября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 02 октября 2015г.

                                                            

                                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ГидроТЭК» (далее – ООО «ГидроТЭК»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Воронежский ЦГМС – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

..., ..., ..., ... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344100011315000038

Объект закупки

поставка мобильной гидрологической лаборатории (МГЛ)

Доводы жалобы:

 

 

 

 

1. Заказчиком, в нарушение требований ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), в документации об электронном аукционе указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дата проведения открытого аукциона в электронной форме, отличные от соответствующих дат и времени, установленных заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона;

2. в нарушение требований ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» в части I документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт;

- в нарушение требований ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в аукционной документации не установлено предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией;

3. в нарушение требований ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком в п.11.2.2 части I документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя;

4. документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электроном аукционе, что нарушает п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...»;

5. в нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком в части V технического задания аукционной документации указаны товарные знаки и фирменные наименования предполагаемых к поставке товаров;

6. в нарушение ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в части V технического задания аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам и показателям поставляемого товара.

7. установленные в аукционной документации требования к поставляемым товарам не позволяют подобрать эквивалентное оборудование, что нарушает п.2 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. N 135-ФЗ.

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300086715000038:

- дата размещения изменения извещения – 16.09.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000 руб. 00 коп.;

- 24.09.2015г. – дата окончания подачи заявок;

- на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

У С Т А Н О В И Л А:

1. Как установлено ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе…», дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе…».

Заказчиком в информационной карте электронного аукциона установлены:

«- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 21.09.2015г.;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 22.09.2015г.;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 25.09.2015г.»

16.09.2015г. заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и установлены:

- дата и время окончания подачи заявок: 24.09.2015г.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.09.2015г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме: 28.09.2015г.

В нарушение ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» соответствующие сведения, содержащиеся в аукционной документации, заказчиком не изменены и не соответствуют положениям извещения.

 

2. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ «О контрактной системе…» и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.

В нарушение указанной нормы, в п.п.2 раздела 6 части I документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт.

В нарушение требований п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

 

3. В соответствии с п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В то же время, в п.п.11.2.2 раздела 11 части I документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к составу первой части заявки с отступлением от положений ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

 

4. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией, п.10.2 раздела 10 «Разъяснения положений документации об электронном аукционе» части I аукционной документации, а также информационная карта электронного аукциона, на которую ссылается заказчик в данном пункте, не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

5. Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…»,  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Часть V «Техническая часть» аукционной документации содержит наименования требуемых заказчику товаров с указанием товарных знаков: UAZ (правообладатель Открытое акционерное общество "Ульяновский автомобильный завод", 432034, г.Ульяновск, Московское шоссе, 92 (RU)), PATRIOT (правообладатель Открытое акционерное общество "Ульяновский автомобильный завод", 432034, г.Ульяновск, Московское ш., 92 (RU)), ДЕЛЬФИН (правообладатель Общество с ограниченной ответственностью «Туроператор Дельфин», 124527, Москва, Зеленоград, корп. 814, оф. 12 (RU)), WINDBOAT (правообладатель Общество с ограниченной ответственностью "Виндбот", 603022, г. Нижний Новгород, ул. Тимирязева, 3, корп. 1, кв. 33 (RU)), SUZUKI (имя правообладателя Сузуки Мотор Корпорейшн, Сизуока, Япония (JP)), Sokkia (правообладатель СОККИА ТОПКОН КО., ЛТД., 1588 Мацудасорьо, Мацуда-мачи, Асигараками Гун, Канагава, 258-8508 Япония (JP)).

Кроме того, техническое задание документации об электронном аукционе содержит технические характеристики мотора лодочного Suzuki DF50ATL, в том числе содержащие указание на производителя данного товара – «Япония», что противоречит требованиям ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, документация о закупке №0344100011315000038 на поставку мобильной гидрологической лаборатории (МГЛ) размещена заказчиком с нарушением требований ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

6. Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также  значения показателей, которые не могут изменяться. 

Руководствуясь указанными нормами ФЗ «О контрактной системе...», заказчик в части V «Техническая часть» аукционной документации установил требования к техническим характеристикам и показателям поставляемого товара, не противоречащие действующему законодательству.

 

7. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба ООО «ГидроТЭК» в части нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

 

При проведении внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В силу ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Требование ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком не соблюдено.

Допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ «О контрактной системе…» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300086715000038 носят неустранимый на дату рассмотрения настоящего дела характер.

В связи с чем, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГидроТЭК» на действия Воронежского ЦГМС – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» обоснованной в части нарушения заказчиком требований п.10 ч.1, ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать заказчика – Воронежский ЦГМС – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» нарушившим требования п.10 ч.1, ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.34, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Воронежскому ЦГМС – филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300086715000038.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

5. Передать материалы дела №218/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

       

           

 

 

 
 


 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №218/2015

об аннулировании определения поставщика

Резолютивная часть объявлена 30 сентября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 02 октября 2015г.                                                                                                 г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            – председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

      – член Комиссии,

на основании решения от 30 сентября 2015 года по делу №218/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ГидроТЭК» и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку мобильной гидрологической лаборатории (МГЛ) (закупка №0344100011315000038), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

  1. Заказчику – Воронежскому ЦГМС – филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом электронного аукциона №0344100011315000038.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                    

                                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны