Решение б/н Решение по делу №219/2015 от 29 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №219/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 01 октября 2015г. Изготовлено в полном объеме 05 октября 2015г. |
г. Курск
|
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (далее – ООО «Вертикаль») |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
||||
Заказчик |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №10 “Улыбка”» (далее – МАДОУ «Детский сад №10») |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность) |
||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||
Закупка № |
0344300073115000003 |
||||
Объект закупки |
Капитальный ремонт (замена оконных и дверных блоков из ПВХ профилей) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 10 «Улыбка» в г.Курчатове Курской области”» |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
1. По мнению заявителя, аукционная документация не содержит объективного описания оконных блоков, установка которых предполагается при выполнении работ, что нарушает требования ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), т.к. для расчета стоимости оконных блоков необходимо знать их размеры, количество и конфигурацию (количество створок, наличие и количество глухих створок, наличие и тип открывания открывающихся створок и т.п.). 2. Документация об электронном аукционе заказчика содержит разночтения в части правильности понимания и применения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Более того, аукционная документация заказчика содержит нестандартные условия описания требований к используемым материалам, что нарушает положения п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе». При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия У С Т А Н О В И Л А: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300073115000003: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 16.09.2015г.; - начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000 руб. 00 коп.; - дата окончания подачи заявок – 25.09.2015г.; - на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, которые допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе. 1. Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). На заседании Комиссии представитель МАДОУ «Детский сад №10» пояснила, что заказчиком в приложении №1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к используемым товарам с наиболее значимыми техническими характеристиками и показателями требующихся заказчику товаров. Руководствуясь ФЗ «О контрактной системе...», заказчик в приложении №1 к техническому заданию аукционной документации установил требования к товарам, используемым при выполнении работ, с указанием о необходимости соответствия блоков оконных из поливинилхлоридных профилей требованиям ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 30778-2001, ГОСТ 30777-2012. Установленные заказчиком требования к техническим характеристикам и показателям блоков оконных из поливинилхлоридных профилей не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.
2. Приложение 5 к документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в которой заказчиком указано: «В случае, если требуемые значения/характеристики/материалы указаны через «,» или «;» - читать как «и». В то же время, в приложении №1 к техническому заданию аукционной документации, содержащем инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, заказчиком указано противоположное требование: «Символ «;», разделяющий требуемые значения следует читать, как «или», он означает, что в заявке на участие в электронном аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через «;» требуемых значений». Как пояснила представитель МАДОУ «Детский сад №10» в ходе рассмотрения дела, заказчиком была допущена техническая ошибка при составлении инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Допущенное заказчиком разночтение требований к описанию участниками электронного аукциона объекта закупки противоречит требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…». Вместе с тем, запросов о разъяснении положений документации по указанному разночтению в адрес заказчика не поступало.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Приложение №1 к техническому заданию аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, в которой заказчиком, в нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», установлено требование к значениям показателей: «Если в минимальных или/и максимальных значениях показателей указано «число и более» (например: семьдесят и более) или «число и менее» (например: семьдесят и менее), то необходимо предоставить два значения, одно из которых является неизменяемым (например: семьдесят и семьдесят пять или семьдесят и шестьдесят пять)». Вместе с тем, как установлено Комиссией, допущенные заказчиком разночтения требований к заполнению участниками закупки заявки на участие в электронном аукционе и использование нестандартного описания характеристик товара на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли и не повлекли принятия Комиссией заказчика решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе кому-либо из участников торгов. |
|||||
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия |
|||||
Р Е Ш И Л А: |
|||||
3. В связи с тем, что допущенное заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №10 “Улыбка”» нарушение требований ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияло на результаты электронного аукциона №0344300073115000003, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику не выдавать. 5. Передать материалы дела №219/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. |
|||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|||||
Председатель Комиссии: |
|
||||
Члены Комиссии: |
|
||||
|
|
||||
|
|
||||