Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №22/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 05 февраля 2015г.                                                                                                   

Изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015г.                                                                                    г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

              - председатель Комиссии,

            - член Комиссии,

                - член Комиссии,

                  - член Комиссии,        

рассмотрев дело №22/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница № 4» комитета здравоохранения Курской области при проведении запроса котировок на оказание услуг охраны (извещение №0344300043715000001), в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителей заказчика Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница № 4» комитета здравоохранения Курской области – ...,... (по доверенности), личности удостоверены на основании паспорта, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 30.01.2015г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница № 4» комитета здравоохранения Курской области при проведении запроса котировок на оказание услуг охраны (извещение №0344300043715000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

По мнению заявителя, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, что нарушает ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».

Податель жалобы считает, что установленная заказчиком форма котировочной заявки не соответствует требованиям ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…».

При рассмотрении дела велась аудиозапись.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок №0344300043715000001 размещено заказчиком – Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская городская клиническая больница № 4» комитета здравоохранения Курской области на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.01.2015г.

Начальная  (максимальная) цена контракта – 248 213 руб. 34 коп.

На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения запроса котировок не заключен.

 

1. В п.22 «Срок, место и порядок подачи заявок участниками запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочной заявки «в электронном виде на почтовый ящик gkb4zakupki@yandex.ru – в форме электронного документа…».                       

Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «О контрактной системе...» в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российский Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).

В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...». Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе...».

В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.

 

2. В приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование к предоставлению «конкретных показателей предлагаемого к поставке товара», в то время как объектом закупки является оказание услуг охраны.

Таким образом, заказчиком не соблюдены положения ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно пояснений представителей Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница № 4» комитета здравоохранения Курской области, на участие в запросе котировок поступили 2 заявки, при этом все заявки поданы в письменном виде в запечатанных конвертах и допущены к участию в запросе котировок.

Таким образом, допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ «О контрактной системе...» не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки и не повлияли на результат запроса котировок.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница № 4» комитета здравоохранения Курской области обоснованной.
  2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница № 4» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.3 ст.73, ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».
  3. В связи с тем, что действия заказчика не повлияли на результаты закупки и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников запроса котировок, предписание Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская клиническая больница № 4» комитета здравоохранения Курской области не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                               

                                                                                                            

 

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны