Решение б/н Решение от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №22/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 10 февраля 2017 г.

Изготовлено в полном объеме 14 февраля 2017 г.

                                                            

                                                                 г. Курск                                                                            

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис»  (далее – ООО «Почтовый сервис», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

отсутствуют, (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

 

 

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – ОКУ «Комитет автодорог Курской области», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

..., ... (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001817000095

Объект закупки

оказание комплекса услуг по обеспечению процессов пересылки корреспонденции по делам об административных правонарушениях Правил дорожного движения, выявленных с применением комплексов фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Начальная (максимальная) цена контракта

22 218 000 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

Как указывает заявитель в своей жалобе, аукционная документация заказчика составлена с нарушением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») и содержит противоречия, а именно:

1. В извещении о проведении электронного аукциона указано количество единиц закупаемой услуги «1», при этом цена за единицу измерения в соответствии с указанным извещением составляет 22 218 000 руб. 00 коп., что свидетельствует, по мнению заявителя, о неверном указании заказчиком количества единиц закупаемой услуги, либо о закупке услуг по завышенным тарифам.

2. В разделе 2 аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на оказание услуг почтовой связи. Вместе с тем, по мнению заявителя, в нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»,  данное требование к участнику закупки в «Приложении к извещению - Единые требования по ч.1 ст. 31 44-ФЗ» отсутствует, в связи с чем указанное разночтение в требованиях к участникам закупки вводит их в заблуждение относительно формирования и возможности подачи заявки на участие в электронном аукционе.

3. Приложение №1 к проекту контракта аукционной документации включает в себя  комплексную услугу по доставке копий постановлений  по делам об административных правонарушениях Правил дорожного движения с сопроводительной документацией в территориальные подразделения ФССП количеством 0 шт. по цене за единицу 21,50 руб. Так как количество подлежащих оказанию услуг по обработке и пересылке заказных писем с уведомлением заранее известно, заявитель полагает, что участнику закупки не представляется возможным сформировать свое ценовое предложение в связи с указанной в аукционной документации противоречивой информацией относительно количества оказанных услуг.

4. По мнению заявителя, установленные заказчиком в аукционной документации противоречия между положениями аукционной документации и нормами действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе не позволяют хозяйствующим субъектам принять участие в данной закупке и нарушают требования ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В письменном пояснении, представленном в материалы дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав основания, в связи с которыми жалоба не подлежит удовлетворению.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144200001817000095:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 19.01.2017 г.;

-  дата окончания подачи заявок – 06.02.2017 г.;

- на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 07.02.2017 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение о соответствии заявки с порядковым номером 1 (ФГУП «Почта России») требованиям аукционной документации и ФЗ «О контрактной системе…». В соответствии с ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» электронный аукцион признан аукционной комиссией заказчика несостоявшимся.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен.

1. Согласно п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе…», краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п.14 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации заказчиком указано: «Цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги (В случае если невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки): не устанавливаются».

Как пояснили представители государственного заказчика и подтверждается материалами дела, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано количество самой комплексной услуги – «1» по цене за одну данную услугу «22 218 000 руб. 00 коп.», что не противоречит требованиям ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в п. «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи», Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи от 31.07.2014 № 234, требуется наличие у Исполнителя Лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи, выданной в соответствии с Законом № 126-ФЗ от 07.07.2003г. «О связи». Остальные требования указаны в отдельном документе 9 Приложение к извещению)».

Комиссией установлено, что «Приложение к извещению - Единые требования по ч.1 ст.31 44-ФЗ» не содержит требование заказчика о наличии у исполнителя лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи, что является разночтением в требованиях к участникам закупки и может ввести в заблуждение относительно наличия требования. Таким образом, заказчиком нарушен п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в результате технической ошибки в «Приложении к извещению - Единые требования по ч.1 ст. 31 44-ФЗ» отсутствует требование заказчика о наличии у исполнителя лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи, в то время как такое требование установлено в самом извещении о проведении электронного аукциона. Вместе с тем, представители государственного заказчика просили учесть, что за разъяснениями положений аукционной документации по указанному доводу жалобы участники закупки не обращались.

Таким образом, довод жалобы заявителя обоснован.

3. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…»  и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №1 «Спецификация услуг по контракту» к государственному контракту аукционной документации заказчиком в позиции №2 указано: «Комплексная услуга по доставке копий постановлений  по делам об административных правонарушениях Правил дорожного движения с сопроводительной документацией в территориальные подразделения ФССП. Единица измерения шт. Количество* 0 Цена за единицу, рублей** 21,50. Услуга включает в себя: - предоставление оборудования и расходных материалов для печати и упаковки в конверты постановлений о наложении административных штрафов за нарушения Правил дорожного движения (в службу судебных приставов); - предпочтовую подготовку простых писем; - доставку простых писем адресатам».

В письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители государственного заказчика пояснили, что комплексная услуга по доставке копий постановлений по делам об административных правонарушениях правил дорожного движения с сопроводительной документацией в территориальные подразделения ФССП в количестве 0 (ноль) штук связана с организацией в настоящий момент обмена данными между подразделениями ФССП и Госавтоинспекции в электронном виде с использованием Федеральной системы обмена данными, по средствам которой вся необходимая информация о нарушителях правил дорожного движения, не оплативших штрафы, поступает в подразделения ФССП. Таким образом, как сообщили представители заказчика, отпала необходимость в пересылке почтовых отправлений в бумажном виде. В этой связи, значения «0» и «21,50», указанные заказчиком в позиции №2 приложения №1 «Спецификация услуг по контракту» к государственному контракту аукционной документации, занесены в таблицу в результате технической ошибки, в связи с чем, указанные значения по позиции №2 «Количество*» и «Цена за единицу, рублей**» приложения №1 «Спецификация услуг по контракту» к государственному контракту аукционной документации заказчиком не должны были заполняться в таблице.

Таким образом, в нарушение ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», приложение №1 «Спецификация услуг по контракту» к государственному контракту аукционной документации заказчика содержит недостоверную информацию о количестве оказываемой услуги и ее цене.

При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО «Почтовый сервис» обоснован.

Вместе с тем, в этой части за разъяснениями положений аукционной документации участники закупки не обращались.

4.  Довод заявителя о нарушении заказчиком ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» в настоящем деле Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не подлежит рассмотрению, поскольку выходит за пределы полномочий членов данной Комиссии.

В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007 г. №АЦ/18759, жалоба ООО «Почтовый сервис» в части нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 07.02.2017 г., на участие в электронном аукционе была подана одна заявка с порядковым номером 1 (ФГУП «Почта России»), признанная аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и ФЗ «О контрактной системе…». Таким образом, выявленные в действиях заказчика нарушения требований ч.3 ст.7, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» не повлияли на результаты закупки.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» на действия заказчика – Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.3 ст.7, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившим требования ч.3 ст.7, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что установленные Комиссией Курского УФАС России в действиях государственного заказчика нарушения требований ч.3 ст.7, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результаты электронного аукциона №0144200001817000095, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе Областному казенному учреждению «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» не выдавать.

4. Передать материалы дела №22/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела №22/2017 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

6. В соответствии с порядком, установленным гл.9 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007 г. №АЦ/18759, передать материалы дела №22/2017 в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны