Решение б/н Решение по делу №221/2015 от 29 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №221/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
Резолютивная часть объявлена 30 сентября 2015г.
Изготовлено в полном объеме 02 октября 2015г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
Председатель Комиссии
|
Члены Комиссии
|
|
Заявитель |
ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
Заказчик
|
Комитет городского хозяйства города Курчатова (далее – заказчик) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
представлены документы, удостоверяющие личность |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка № |
0344300116915000005 |
Объект закупки |
«Строительство объекта "Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра в г. Курчатове Курской области, II пусковой комплекс (корректировка)» |
Начальная максимальная цена контракта |
65 634 640 рублей 00 копеек |
По мнению заявителя, при разработке и утверждении аукционной документации электронного аукциона №0344300116915000005 заказчиком были допущены нарушения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:
- проект контракта аукционной документации заказчика не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 05.03.2015г. №196;
- проект контракта не содержит сведений о правах подрядчика;
- в нарушение требований ст.68, ст.95 ФЗ «О контрактной системе...», проект контракта не содержит условия внесения обеспечения исполнения контракта в случае, предусмотренном ст.37 ФЗ «О контрактной системе...»;
- положениями аукционной документации заказчиком предусмотрена возможность привлечения для выполнения работ, предусмотренных контрактом, субподрядных организаций. Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование о представлении в составе аукционных заявок копии документа, подтверждающего право участника на выполнение работ по организации строительства;
- порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации установлен заказчиком с нарушением требований ст.65 ФЗ «О контрактной системе...».
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что аукционная документация заказчика соответствует нормам ФЗ «О контрактной системе...».
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300116915000005:
- дата размещения извещения - 02.09.2015г.;
- 08.09.2015г. на официальном сайте РФ опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе;
- 24.09.2015г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки, на дату рассмотрения дела по жалобе, не поступало.
Доводы жалобы ООО СТРОЙТЕХГРУПП» признаны Комиссией необоснованными ввиду нижеследующего:
1. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 г. № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» установлены случаи предоставления отсрочки, списания неустоек (штрафов, пеней) подрядчикам.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» в 2015 году в случаях и порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, требования указанной статьи ФЗ «О контрактной системе...» не устанавливают обязанности заказчика указывать случаи и порядок предоставления подрядчику отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в составе проекта контракта аукционной документации.
2. Положения ФЗ «О контрактной системе...» также не содержат требования об обязательном наличии в составе проекта контракта аукционной документации отдельного раздела «права подрядчика».
3. Требование об обеспечении исполнения контракта устанавливается заказчиком в извещении, документации об аукционе, проекте контракта (ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...»).
Вместе с тем, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком в извещении, документации об аукционе (ч.5 ст.63, п.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...»).
После того как выявлен победитель аукциона, заказчик обязан уточнить размер обеспечения с учетом антидемпинговых правил. Если к данному победителю применяются антидемпинговые меры, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта с учетом требований ст. 37 ФЗ «О контактной системе...».
Таким образом, положениями ФЗ «О контактной системе...» не установлена обязанность заказчика указать размер обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер в проекте контракта аукционной документации.
Требование об указании размера обеспечения исполнения контракта в извещении, аукционной документации заказчиком соблюдено – в извещении о проведении электронного аукциона, п.25 аукционной документации заказчиком указан размер обеспечения исполнения контракта, в том числе, с учетом антидемпинговых мер, предусмотренных ст.37 ФЗ «О контрактной системе...».
4. В п.21 аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии участников определения поставщика требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки. Заказчиком указано, что в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник закупки должен иметь действующее свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом электронного аукциона в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) на следующие виды работ: - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
5. Как подтверждается материалами дела, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком на официальном сайте и сайте электронной торговой площадки 02.09.2015г. Дата начала подачи заявок, установленная заказчиком – 02.09.2015г. Дата начала предоставления разъяснений указана заказчиком в п.36 аукционной документации и установлена в соответствии с требованиями ч.3 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» - с 02.09.2015г.
08.09.2015г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и размещена аукционная документация в новой редакции. Соответственно заказчиком была изменена дата начала срока предоставления разъяснений положений документации – с 08.09.2015г.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.
2. Дело №221/2015 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.