Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №221/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 15 ноября 2016 г.             

                                                                                                                                                        

Изготовлено в полном объеме 18 ноября 2016 г.                                                                                                г. Курск                   

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Медресурс» (далее – ООО «Медресурс», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Общества)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» (далее – ОБУЗ «Курский кожвендиспансер», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344200014016000186

Объект закупки

поставка лекарственных средств (МНН – Эфавиренз)

Начальная (максимальная) цена контракта

425 835 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), так как при рассмотрении поступивших вторых частей аукционных заявок аукционная комиссия заказчика не соблюла условия, указанные в Постановлении Правительства Российской Федерации «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №1289 от 30.11.2015 г. (далее – Постановление Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 г.) и приняла необоснованное решение о соответствии всех вторых частей поступивших заявок требованиям документации об электронном аукционе.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что при рассмотрении представленного ООО «Медресурс» в составе второй части заявки копии сертификата о происхождении товара формы СТ-1, аукционная комиссия заказчика не распознала оттиски печати торгово-промышленной палаты Российской Федерации, а также оттиски печати ООО «МАКИЗ-ФАРМА», в связи с чем аукционной комиссией заказчика было принято решение о наличии единственной заявки, которая удовлетворяет требованиям пункта 1 Постановления Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 г., в связи с чем положение Постановления Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 г. аукционной комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок не применялось.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.ч.3, 15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0344200014016000186:

- дата размещения извещения – 21.10.2016 г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 29.10.2016 г.;

- на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. Все заявки допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе;

- в процедуре электронного аукциона участвовало 4 участника;

- по итогам рассмотрения вторых частей заявок 4 аукционных заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Как установлено п.6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 г. установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В позиции 37 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» аукционной документации заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком в позиции 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части аукционной заявки. Согласно п.6 позиции 38 аукционной документации заявка должна содержать: «6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 37 документации, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными правилами – в случае соблюдения условий, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необхоимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

Рассмотрев распечатки первой и второй частей аукционной заявки №3 (ООО «Медресурс»), Комиссия установила, что данным участником был предложен товар МНН – Эфавиренз, страна происхождения товара – Россия. В составе второй части заявки Общества представлена копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1. Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, указанная копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1, приложенная в составе второй части заявки Обществом, содержит читаемые оттиски печати торгово-промышленной палаты. Оттиски печати ООО «МАКИЗ-ФАРМА» не читаемы, в то же время, копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 подписана и заверена читаемой печатью организации «копия верна Генеральный директор ООО «МАКИЗ-ФАРМА» Гурский Д.В.».

В силу п.5 ст.2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ (п. 5 в ред. Федерального закона от 06.04.2015 г. №82-ФЗ): «Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества».

Согласно положениям Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ, Общество с ограниченной ответственностью вправе, но не обязано иметь печать. Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью самостоятельно принимает решение об использовании (или неиспользовании) печати при осуществлении деятельности.

При таких обстоятельствах, ООО «Медресурс» в составе второй части заявки представило копию сертификата о происхождении товара формы СТ-1 в соответствии с требованиями п.38 аукционной документации заказчика.

Таким образом, согласно материалам дела, участниками закупки с порядковыми номерами 2, 3 предложены к поставке товары, страной происхождения которых является Российская Федерация – член Евразийского экономического союза. При этом, указанными участниками предложены товары разных производителей (АО «Фармасинтез», ООО «МАКИЗ-ФАРМА»). На участие в электронном аукционе подано не менее 2 (двух) заявок, которые соответствуют требованиям извещения о проведении электронного аукциона и (или) аукционной документации и условиям применения Постановления Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 г. Учитывая изложенное, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок должно было быть применено Постановление Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 г.

Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика о соответствии заявок с порядковыми номерами 1, 4 установленным в аукционной документации требованиям является неправомерным и нарушает требования ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 г.

На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медресурс» на действия аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» нарушившей требования ч.6 ст.69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №1289 от 30.11.2015 г.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

5. Передать материалы дела №221/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   …

 

Члены Комиссии                                                                                                 …

 

                                                                                                                    …

 

                                                                                                                                     

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №221/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 15 ноября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 18 ноября 2016 г.                                                                                                  г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

           

на основании решения от 15 ноября 2016 года по делу №221/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медресурс» и проведенной на основании ст.99, ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН – Эфавиренз) (закупка №0344200014016000186), руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер»  устранить нарушения требований ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства Российской Федерации «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №1289 от 30.11.2015 г., допущенные при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН – Эфавиренз) (закупка №0344200014016000186), для чего:

1.1. Аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер»   отменить протокол подведения итогов от 03.11.2016 г. (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протокола.

1.2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.11.2016 г. по делу №221/2016.

1.5. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.11.2016 г. по делу №221/2016.

2. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер», аукционной комиссии заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России письменные доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии протокола подведения итогов и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                                 

                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны