Решение б/н Решение и предписание от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №223/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 22 августа 2017г.

Изготовлено в полном объеме 25 августа 2017г.                                                                                                    г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «А3В Фарма» (далее - ООО «А3В Фарма», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

 (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

(по доверенности, личности удостоверены)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

 (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002417000655

Объект закупки

Поставка медикаментов: МНН Аминосалициловая кислота

Начальная максимальная цена контракта

13 215 120,00 рублей

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «А3В Фарма» (номер заявки 7).

Представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

- дата размещения извещения - 17.07.2017г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 02.08.2017г.;

- на участие в электронном аукционе поступило 16 заявок;

- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, заявки 14 участников закупки отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе;

- на дату рассмотрения дела заказчиком контракт с победителем электронного аукциона не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2017г., аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки №7 (заявитель) по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной п.п. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с требованиями части 38 документации, а именно (несоответствие конкретного показателя,  установленного частью 11 документации об аукционе):

По данным аукционной документации:

Наименование товара (МНН)

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатели товара

 

2

Аминосалициловая кислота

Лекарственная  форма

Гранулы покрытые  кишечнорастворимой оболочкой

Дозировка

600мг/г,

Объем

6,7г

3

Аминосалициловая кислота

Лекарственная  форма

Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой

Дозировка

500мг

По данным участника закупки

МНН

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатели товара

 

2

Аминосалициловая кислота

Лекарственная форма

таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой

Дозировка

1000 мг

3

Аминосалициловая кислота

Лекарственная форма

таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой

Дозировка

1000 мг

 

Как пояснили представители заказчика, причиной отклонения заявки №2 по п.2 описания объекта закупки явились следующие обстоятельства:

В п.2 описания объекта закупки аукционной документации заказчиком указано о закупке товара  «Аминосалициловая кислота» в лекарственной форме «гранулы покрытые кишечнорастворимой оболочкой». В первой части аукционной заявки участника предложен к поставке товар: «Аминосалициловая кислота» в лекарственной форме «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой».

Как указал заказчик, формы выпуска закупаемого лекарственного средства «гранулы» и «таблетки» не являются взаимозаменяемыми,  в связи с чем аукционной комиссией было принято решение о несоответствии предложенных участником в п.2 аукционной заявки характеристик товара, требованию заказчика.

В п.3 описания объекта закупки заказчиком указано о закупке товара  «Аминосалициловая кислота» в лекарственной форме «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой», в дозировке 500мг.  В первой части аукционной заявки участника предложен к поставке товар: «Аминосалициловая кислота» в лекарственной форме «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой», в дозировке 1000мг.

Как указал заказчик, объективной потребностью учреждения является закупка лекарственного средства в дозировке, не превышающей 500мг (для применения в терапии пациентов, схемой лечения которых предусмотрено использование данного лекарственного средства в дозировке, не превышающей 500мг).  Предложенное участником лекарственное средство с дозировкой 1000мг не удовлетворяет данного требования заказчика, так как форма выпуска «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой» не позволяет разделять препарат для его употребления по частям.  В связи с изложенным, аукционной комиссией было принято решение о несоответствии предложенных участником в п.3 аукционной заявки характеристик товара, требованию заказчика.

 

Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как установлено материалами дела, в п.11 аукционной документации заказчиком указано, что описание объекта закупки указано в Приложении №2 к аукционной документации.

В приложении №2 заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара:

Наименование товара(МНН)

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)1

Показатели товара1

 

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или)объему предоставления гарантий их качества,к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара,к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара

1.

Аминосалициловая кислота

Лекарственная форма

Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой

Остаточный срок годности лекарственных средств на момент поставки должен составлять не менее одного года.

Дозировка

1000мг

2.

Аминосалициловая кислота

Лекарственная форма

Гранулы покрытые кишечнорастворимой оболочкой

Дозировка

600мг/г,

Объем пакета

6,7г

3.

Аминосалициловая кислота

Лекарственная форма

Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой

Дозировка

500мг

Кроме того, в описании объекта закупки заказчиком, уполномоченным органом указано: «Предусмотрена возможность поставки аналогичного препарата с указанным МНН в эквивалентной лекарственной форме, в ином объеме, в иной дозировке и соответствующем объёме, в иной форме выпуска, при этом количество товара должно быть не менее общего количества товара, указанного в документации».

Таким образом, условиями аукционной документации допускается поставка лекарственного средства в «иной» дозировке, при этом заказчиком не установлено ограничения о том, что такая дозировка не должна превышать указанную заказчиком в аукционной документации. 

Также, условиями аукционной документации допускается поставка закупаемого лекарственного средства в эквивалентной лекарственной форме. Вместе с тем, нормами законодательства РФ не определен порядок определения эквивалентности лекарственных форм, в аукционной документации также не указано, какие лекарственные формы являются эквивалентными требуемым заказчику, не установлены параметры определения такой эквивалентности, что не позволяет однозначно определить требования заказчика к лекарственным формам закупаемого препарата.  

При таких обстоятельствах, характеристики товаров, указанные в пункте 3 заявки участника №7, соответствуют требованиям, установленным в соответствующем пункте описания объекта закупки аукционной документации заказчика. Содержание описания объекта закупки не позволяет достоверно установить соответствие характеристик товара, предложенного в п.2 аукционной заявки. В связи с изложенным, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа решение об отказе данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе, является необоснованным, противоречащим требованиям ч.4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Кроме того, с учетом ранее изложенных пояснений заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки аукционной документации носит необъективный характер, так как позволяет участникам предложить к поставке товар, не соответствующий потребностям заказчика.

Указанные действия заказчика, уполномоченного органа противоречат требованиям ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Комиссией также установлено, что размещенная в составе ч.38 аукционной документации инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе носит формальный характер, так как содержание инструкции является прямой цитатой норм ст.63 и ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

 Отсутствие инструкции, конкретизирующей требования заказчика адаптировано к проводимому аукциону, не способствует однозначному пониманию участниками определения поставщика требований, установленных заказчиком к содержанию первой части аукционной заявки,  создает предпосылки для неверного формирования участниками закупки аукционных заявок, что в свою очередь может привести к необоснованному признанию  заявок несоответствующими требованиям аукционной документации.

В силу требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Учитывая, что действия заказчика, уполномоченного органа, противоречащие положениям ч.1 ст.33, привели к принятию аукционной комиссией уполномоченного органа необоснованного решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия признает заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

На основании изложенного, результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «А3В Фарма» обоснованной.
  2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», уполномоченный орган – Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования  ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6.     Передать копию решения и предписания в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №223/2017

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 22 августа  2017г.

Изготовлено в полном объеме 25 августа 2017г.                                                                                                г. Курск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 22.08.2017г. по делу №223/2017, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «А3В» Фарма на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200002417000655 по предмету: «Поставка медикаментов: МНН Аминосалициловая кислота», руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу,  аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», устранить нарушения требований ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.ч. 4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0144200002417000655, для чего:

1.1. Заказчику, аукционной комиссии уполномоченного органа отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику, уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1.3. Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом решения по делу №223/2017.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144200002417000655;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны