Решение б/н Решение по делу №224/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №224/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 02 октября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 02 октября 2015г.                                                                                                г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственная компания «Титан»

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

- директор

Заказчик

 

Администрация Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300013515000001

Объект закупки

Строительство объекта «Сети водоснабжения в п. Ленинский Поныровского района Курской области»

Начальная максимальная цена контракта

5 947 350,00 руб.

По мнению заявителя, единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственная компания «Титан» (далее – ООО НПО «Титан») и допуске к участию в электронном аукционе участника электронного аукциона заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Муниципальный заказчик с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представив письменные пояснения.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144300013515000001:

- дата размещения извещения – 29.07.2015г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 17.09.2015г.;

На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона заключен.

Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0144300013515000001 от 17.09.2015 г., на участие в определении поставщика было подано 13 заявок (6 заявок отозвано).

По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки №2 к участию в аукционе и признании его участником аукциона, и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам определения поставщика, с порядковыми номерами заявок №1, 6, 8, 11, 12, 13.

Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО НПО «Титан» присвоен порядковый номер <...> .

1. В соответствии с протоколом №1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0144300013515000001 от 17.09.2015 г, единой комиссией заказчика принято следующее решение:

«С учетом решения УФАС по Курской области от 31 августа 2015 г. по делу №192/2015 признать заявку № 1 не соответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об электронном аукционе. Отказать участнику с номером заявки № 1 в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в связи с предоставлением недостоверной информации по позиции:

- № 12 (в отношении труб стальных в части теоретической массы 1 м труб)».

Согласно ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ч.4 ст.67  ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп. «а», «б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», а также в соответствии с требованием ч.9 информационной карты аукционной документации заказчика, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), …

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», не допускается.

В п.12 ч.7 технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к трубам стальным:

«Требуются электросварные прямошовные со снятой фаской из стали группы Б одной из марок Ст2кп-Ст4кп или Ст2пс-Ст4пс, наружным диаметром 108 мм, толщиной стенки не менее 3,5 мм. Должны быть в соответствии с ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, раковины и закаты.  Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом и зачищены от заусенцев. Поверхностные дефекты металла шва в виде пор, раковин, трещин, свищей и других дефектов, снижающих плотность и прочность металла шва ниже уровня основного металла, не допускаются. Переход от усиления шва к основному металлу должен быть плавным (без подрезов). По степени раскисления сталь полуспокойная или кипящая, по химическому составу сталь должна соответствовать требованиям ГОСТ 380-2005. Трубы должны выдерживать испытание гидравлическим  давлением  более  2,0 МПа. Теоретическая масса 1 м труб менее 10 кг. Массовая доля в стали углерода 0,09-0,27 %, марганца 0,25-0,70 %, кремния менее 0,20 %. Массовая доля хрома, никеля и меди в стали должна быть не более 0,30 % каждого. Массовая доля серы в стали должна быть не более 0,050 %, фосфора – менее 0,050 %. Массовая доля мышьяка в стали должна быть менее 0,1 %».

В п.12 первой части аукционной заявки участника с порядковым номером №1 (ООО НПО «Титан») указаны следующие характеристики стальных труб:

«Электросварные прямошовные со снятой фаской из стали группы Б марки Ст2пс, наружным диаметром 108 мм, толщиной стенки 3,5 мм. В соответствии с ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76. На поверхности труб отсутствуют трещины, плены, закаты, раковины и риски. Концы труб обрезаны под прямым углом и зачищены от заусенцев. Поверхностные дефекты металла шва в виде пор, раковин, трещин, свищей и других дефектов, снижающих плотность и прочность металла шва ниже уровня основного металла, отсутствуют. Переход от усиления шва к основному металлу плавный (без подрезов). По степени раскисления сталь кипящая, по химическому составу сталь соответствует требованиям ГОСТ 380-2005. Трубы выдерживают испытание гидравлическим давлением 2,5 МПа. Теоретическая масса 1 м труб 9,02 кг. Массовая доля в стали углерода 0,09 %, марганца 0,25 %, кремния 0,05 %. Массовая доля хрома, никеля и меди в стали 0,30 % каждого. Массовая доля серы в стали 0,050 %, фосфора 0,040 %. Массовая доля мышьяка в стали 0,080 %».

Как установлено Комиссией, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 10704-91 теоретическая масса 1 м стальных труб наружным диаметром 108 мм, толщиной стенки 3,5 мм составляет 9,02 кг.

В то же время, согласно примечанию 1 к таблице 1 ГОСТ 10704-91 «При изготовлении труб по ГОСТ 10706 теоретическая масса увеличивается на 1 % за счет усиления шва».

При таких обстоятельствах, в соответствии с ГОСТ 10704-91 теоретическая масса 1 м труб стальных наружным диаметром 108 мм, толщиной стенки 3,5 мм может составлять как 9,02 кг (как указано в заявке ООО НПО «Титан»), так и может «увеличивается на 1 % за счет усиления шва и составлять 9,1102 кг, как указано в аукционной заявке с порядковым номером №2.

Таким образом, единой комиссией заказчика принято обоснованное решение о допуске участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером №2, к участию электронном аукционе и признании этого участника закупки участником аукциона.

Вместе с тем, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами заявок №1, 6, 11, 12, 13 (в том числе ООО НПО «Титан») по указанной причине, является необоснованным и противоречит требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Приняв необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами заявок №1 (ООО НПО «Титан»), №6 по единственной причине: «в связи с предоставлением недостоверной информации по позиции:

- № 12 (в отношении труб стальных в части теоретической массы 1 м труб)», единая комиссия заказчика нарушила порядок отбора участников электронного аукциона, что повлияло на результат торгов и повлекло нарушение законных прав и интересов участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами заявок №1 (ООО НПО «Титан»), №6.

Согласно информации, представленной заказчиком, 28 сентября 2015 г. по результатам электронного аукциона №0144300013515000001 Администрацией Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области и Закрытым акционерным обществом «Механик» заключен муниципальный контракт №0144300013515000001-0162708-02.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственная компания «Титан» обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственная компания «Титан».

2. Признать единую комиссию заказчика – Администрации Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений единой комиссии заказчика - Администрации Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны