Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №224/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 23 ноября 2016 года

Изготовлено в полном объеме 28 ноября 2016 года

 

                                                                   г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению деятельности района» Мантуровского района Курской области  (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют,  уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Уполномоченный орган

Администрация Мантуровского района Курской области (далее – уполномоченный орган)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

... (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300001216000027

Объект закупки

Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: Курская область, Мантуровский район, Ястребовский с/с, с. Ястребовка

Начальная (максимальная) цена контракта

2 542 260 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

документация об электронном аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. По мнению заявителя, в нарушение п.1 ч.1 ст.31, ч.ч.1, 3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком в п.33 информационной карты аукционной документации не указаны конкретные требования к участникам электронного аукциона, а именно не указаны конкретные виды работ (в соответствии с п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624 (далее – Перечень)), допуск на выполнение которых необходимо иметь участникам электронного аукциона.

2. По мнению заявителя, в нарушение ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком в аукционной документации не установлены требования к характеристикам товара, которые необходимо будет использовать при выполнении работ, предусмотренных контрактом.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа сообщил, что требования к используемым при выполнении работ товарам указаны заказчиком в локальном сметном расчете. В письменном пояснении заказчика, представленном в материалы дела, указано, что ФЗ «О контрактной системе…» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки на участие в закупке.        

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144300001216000027, протоколами, размещенными уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 09.11.2016 г.;

- дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе –17.11.2016 г.;

- на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки, которые были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе. В процедуре торгов принял участие участник закупки с порядковым номером заявки 1. В соответствии с протоколом №3 подведения итогов от 24.11.2016 г., аукционной комиссией заказчика принято решение о соответствии заявки с порядковым номером 1 (ООО «КУРСКСПЕЦСТРОЙ 46») требованиям аукционной документации.

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.ч.1, 3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», в случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

Частью 1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее – свидетельство СРО).

Как установлено ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В силу ч.8 ст.55.8 ГрК РФ допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ №624 от 30.12.2009 г.) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В соответствии с ч.3 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – наличие свидетельства СРО, подтверждающего право на выполнение таких работ.

В п.33 информационной карты аукционной документации заказчиком установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона: « 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

3) Исполнитель должен иметь допуск СРО на работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом муниципального контракта согласно сметной документации или допуск на работы по организации строительства, реконструкции или допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624): требуется копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к следующим видам работам:

по п.25.1. «Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов, аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек»;

по п.25.2. «Устройство оснований автомобильных дорог»;

по п.25.4. «Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами».

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, аукционная документация заказчика, в том числе и проект контракта, не содержат обязательного требования заказчика о выполнении работ, предусмотренных аукционной документацией и проектом контракта лично (собственными силами).

Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», является обязательное наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно п.33 Перечня и (или) наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на выполнение конкретных видов работ в соответствии с Перечнем.

Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрена возможность выполнения работ участником, имеющим допуск на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, не указав в п.33 информационной карты аукционной документации о возможности выполнения работ участниками закупки, имеющими допуск СРО на выполнению работ по организации строительства, о необходимости наличия и представления участниками закупки свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по организации строительства, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

2. В соответствии с. п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В силу ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требованиями ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» также установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению.

При этом, согласно ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...»,  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа и подтверждается аукционной документацией, а также сметной документацией, размещенной заказчиком в составе аукционной документации, предметом закупки является выполнение работ с использованием товара.

В техническом задании аукционной документации заказчиком указаны характеристики работ, требующиеся заказчику, при этом не указаны характеристики товаров, которые необходимо будет использовать при выполнении работ. Как подтверждается материалами дела, техническое задание аукционной документации заказчика содержит только указание на ГОСТ 8267-82 щебень для основания, ГОСТ 8736-93: Песок для строительных работ. Технические условия.

Как пояснил представитель заказчика, товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, указаны заказчиком в локальном сметном расчете, являющимся приложением №1 к муниципальному контракту.

Как установлено Комиссией, указанные товары поименованы без указания товарных знаков.

Таким образом, в техническом задании аукционной документации заказчика, локальном сметном расчете отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что нарушает ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом, в ч.2.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации заказчика указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Допущенное заказчиком нарушение препятствует осуществлению определения поставщика в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе...», противоречит положениям ст.6, ст.8 ФЗ «О контрактной системе...».

Учитывая, что на момент рассмотрения дела установленные Комиссией нарушения в действиях заказчика, уполномоченного органа носят неустранимый характер, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности района» Мантуровского района Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению деятельности района» Мантуровского района Курской области нарушившим требования ст.6, ст.8, п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок носят неустранимый на дату рассмотрения дела характер, выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности района» Мантуровского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

5. Передать материалы дела №224/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

 

Члены Комиссии                                                                                                   …

 

                                                                                                          …

 

                                                                                                                     

 

 

 
 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №224/2016

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Резолютивная часть объявлена 23 ноября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 28 ноября 2016 г.                                                                                                  г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения от 23 ноября 2016 года по делу №224/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» и проведенной на основании ч.15 ст.99,  ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: Курская область, Мантуровский район, Ястребовский с/с, с. Ястребовка (закупка №0144300001216000027), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

  1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности района» Мантуровского района Курской области в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300001216000027.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                               

Члены Комиссии                                                                                                

                                                                                                                                 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны