Решение б/н Решение и предписание от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №224/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 24 августа 2017г.

Изготовлено в полном объеме 24 августа 2017г.                                                                                                    г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее - ООО «Анализ-М», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская поликлиника №7» комитета здравоохранения Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности, личности удостоверены)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300067517000040

Объект закупки

Поставка изделий медицинского назначения

Начальная максимальная цена контракта

399 572 ,50 рублей

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «АнализМ» (номер заявки 2).

Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

- дата размещения извещения – 26.07.2017г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 07.08.2017г.;

- на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки;

- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, заявки 2 участников закупки отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе;

- на дату рассмотрения дела заказчиком контракт с победителем электронного аукциона не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2017г., аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки №2 (заявитель) по следующему основанию: «п.2 ч.4 ст.67 – несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе: Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям ФЗ «О контрактной системе...». должны указываться конкретные показатели, слова «менее/более», «менее или равно», «более или равно», «от», «до», не должны указываться.

Как указано в жалобе заявителя, а также следует из пояснений представителей заказчика, причиной отказа в допуске участнику №2 послужило несоответствие характеристик товара, указанных в п.5 первой части аукционной заявки участника, требованиям к характеристикам товара, указанным в п.5 приложения 2 «описание объекта закупки» аукционной документации заказчика, с учетом инструкции по заполнению заявки аукционной документации.

 

Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как установлено материалами дела, в п.11 аукционной документации заказчиком указано, что описание объекта закупки указано в Приложении №2 к аукционной документации.

В приложении №2 заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара:

Наименование товара (МНН)

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатель объекта закупки (при этом указываются минимальные и (или) максимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

5.

Наконечник

Наконечники универсальные для автоматических дозаторов

соответствие

Объем, мл

От 1 до 5

Материал

полипропилен

 

В п.5 аукционной заявки участником №2 предложен к поставке товар со следующими характеристиками:

Наименование товара (МНН)

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатель объекта закупки

5.

Наконечник

Наконечники универсальные для автоматических дозаторов

соответствие

Объем, мл

От 1 до 5

Материал

полипропилен

 

В инструкции по заполнению заявки (п.38 аукционной документации) заказчиком указано:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Рекомендуется заполнить первую часть заявки по форме, указанной в Приложении №4 к документации, при этом участник закупки вправе заполнить заявку по своей форме.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Предоставляемые участником закупки показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» и т.п. Также не допускается при заполнении сведений вместо указания значения показателя товара указывать: «соответствует», «в полном соответствии», «наличие», за исключением случаев, если это предусматривается документацией об аукционе. При указании конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, не должны указываться слова «не более», «не менее», «должен быть», «должен(ы)», «может быть», «или», «и» кроме случаев, если в технической документации прописан диапазон показателей, установленный производителем. 

В случае, если производителем товара установлен показатель товара с указанием значения «менее/более», «менее или равно», «более или равно», «от», «до», то участник аукциона в первой части заявки должен указать, что такое значение показателя установлено производителем товара. Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки».

Таким образом, как следует из содержания инструкции по заполнению аукционной заявки, заказчиком не установлено запрета на указание в аукционной заявке характеристик товара с сопровождением словами «от», «до».

(Заказчиком указано, что в случае, если такая характеристика приведена в аукционной заявке, участник аукциона в первой части  заявки обязан указать, что данная характеристика содержится технической документации производителя товара.

Комиссия отмечает, что указанное положение аукционной документации не основано на нормах ФЗ «О контрактной системе...», так как на момент формирования первой части заявки участник не обязан иметь в наличии предлагаемый к поставке товар, а следовательно, и сведения о характеристиках, установленных производителем товара. Кроме того перечень сведений, которые участник обязан указать в составе первой части аукционной заявки установлен ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и необходимость указания производителя товара, или сведений о том, что те или иные характеристики установлены производителем товара, не входит в указанный перечень). 

При таких обстоятельствах, указанная в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок причина отказа в допуске «слова «менее/более», «менее или равно», «более или равно», «от», «до», не должны указываться», не нашла своего подтверждения материалами дела и является необоснованной.

 

Комиссия также признает необоснованной указанную в протоколе причину отказа в допуске «должны указываться конкретные показатели», ввиду нижеследующего:

Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители заказчика, объективной потребностью учреждения является закупка медицинского изделия «наконечник», с характеристикой «объем, мл», которая должна иметь диапазонное значение и включать диапазон от 1 до 5 мл.

Таким образом, значение данной характеристики заказчику требовалось указать в виде диапазонного значения.

При этом, по мнению представителей заказчика, указание данной характеристики в формате «от 1 до 5мл» не соответствует требованию заказчика, так как, указав данный диапазон значений, участник фактически сможет предложить к поставке, например, товар с объемом от 1 до 4мл.

Однако, как установлено Комиссией, согласно аукционной документации, заказчик требует указать исключительно конкретные значения характеристик товаров.

Кроме того, инструкция по заполнению заявки не содержит положений, позволяющих определить, в отношении каких показателей заказчиком установлены максимальные, минимальные, неизменные или диапазонные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя).

Учитывая, что фактически заказчику требуется товар «наконечник» с характеристикой «объем», имеющей диапазонное значение, а также то, заказчиком в инструкции не определен порядок указания участниками диапазонных значений показателей, Комиссия также признает указанную в протоколе причину отказа в допуске «должны указываться конкретные показатели», необоснованной.

 Действия аукционной комиссии заказчика Комиссия признает противоречащими положениям ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Как установлено Комиссией, из содержания описания объекта закупки, а также из инструкции по заполнению заявки,  потребность заказчика в наличии диапазонного значения характеристики «объем» товара «наконечник»,  не следует.

При таких обстоятельствах, описание объекта закупки аукционной документации, инструкция по заполнению первой части аукционной заявки, носят необъективный характер, так как позволяют участникам предложить к поставке товар, не соответствующий потребностям заказчика.

Допущенное заказчиком нарушение не позволяет однозначно определить требования заказчика к характеристикам закупаемого товара, а также к описанию участниками таких характеристик, а следовательно, к приводят к невозможности объективного рассмотрения первых частей аукционных заявок.

 Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

На основании изложенного, результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Анализ М» обоснованной.
  2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская поликлиника №7» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования  ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать заказчику, аукционной заказчика предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №224/2017

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 24 августа  2017г.

Изготовлено в полном объеме 24 августа 2017г.                                                                                                г. Курск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

на основании решения от 24.08.2017г. по делу №224/2017, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М», на действия аукционной комиссии заказчика  -  Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская поликлиника №7» комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300067517000040 по предмету: «Поставка изделий медицинского назначения», руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская поликлиника №7» комитета здравоохранения Курской области,  аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», устранить нарушения требований ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.ч. 4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0344300067517000040, для чего:

1.1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1.3. Заказчику внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом решения по делу №224/2017.

 

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0344300067517000040;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны