Постановление №046/04/7.32.3-458/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/7.32.3-458/2019

об административном правонарушении

22 августа  2019 года                                                                                                         г. Курск

Заместитель руководителя управления – «…» , рассмотрев протокол об административном правонарушении № 046/04/7.32.3-458/2019 от 15.08.2019г., составленный в отношении должностного лица - ОБУ « Станция по борьбе с болезнями животных Обоянского района» (далее – ОБУ «СББЖ Обоянского района» «…» ,  и приложенные к нему материалы дела № 046/04/7.32.3-458/2019, а также решение и материалы дела № 046/07/3-350/2019, в присутствии  защитника «…», в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России «…»,      

                                                У С Т А Н О В И Л А:

     26.06.2019г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России») было  рассмотрено дело № 046/07/3-350/2019 по жалобе  ООО «РАДАР-Холдинг» и установлен факт нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от  26.07.2006 №135 –ФЗ «О защите конкуренции», ч.6.1 ст.3, ч.10 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»   со стороны  заказчика – ОБУ «СББЖ Обоянского района»  при проведении  закупки  на право заключения договора на поставку автомобиля для нужд ОБУ «СББЖ Обоянского района» (закупка № 31907922741) посредством проведения открытого аукциона в электронной форме.

 В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  по ст. 7.32.3 являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Пункт 1 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ,  в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации  в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В уставном капитале ОБУ «СББЖ Обоянского района»  доля субъекта Российской Федерации - Курская область  составляет  более 50%, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «О закупках», общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам ОБУ «СББЖ Обоянского района» устанавливает ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики   руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках»  ОБУ «СББЖ Обоянского района»  в закупочной деятельности  руководствуется  Положением о закупке товаров, работ, услуг  для нужд ОБУ «СББЖ Обоянского района» (далее - Положение о закупках).Указанное Положение о закупке размещено на сайте http.zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 1 ч. 3.1 ст. 3 ФЗ «О закупках» и п. 5.1.3. Положения о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукциона (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запроса котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запроса предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

Согласно ч. 18 ст. 3.2. ФЗ «О закупках» и п. 5.3.1. Положения о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Таким образом, при проведении аукциона единственным критерием оценки заявок является цена, других критериев оценки заявок на участие в аукционе не установлено.

28.05.2019г. ОБУ «СББЖ Обоянского района»  на официальном сайте  Единой системы в сфере закупок  размещено  извещение  (документация)  о проведении  закупки   на право заключения договора на поставку автомобиля для нужд ОБУ «СББЖ Обоянского района»  (закупка № 31907922741) посредством проведения открытого аукциона  в электронной форме.

В соответствии с п. 3.3.1. аукционной документации установлен предпочтительный цвет предлагаемого к поставке автомобиля «светло-серебристый металлик».

Согласно толковому словарю Ожегова предпочтительный - заслуживающий предпочтения, лучший из ряда других.

В соответствии с ч. 6.1.  ст. 3 ФЗ «О закупках» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с ч. 10. ст. 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик в документации о закупке обязан установить четкие и недвусмысленные требования к функциональным и качественным характеристикам автомобиля, в том числе к его цвету.

Заказчик – ОБУ «СББЖ Обоянского района»  в аукционной документации не установил конкретные качественные и технические характеристики, а именно указал предпочтительный цвет закупаемого автомобиля «светло-серебристый металлик», что не позволяет участникам аукциона определить цвет предлагаемого к поставке автомобиля.

Согласно ч. 6. ст. 3 ФЗ «О закупках» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением ФЗ «О закупках», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 г., для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

ОБУ «СББЖ Обоянского района» (заказчиком)  при описании характеристик товара фактически не был установлен требуемый цвет закупаемого автомобиля, а только «предпочтительный» цвет «светло-серебристый металлик», что не позволило участнику аукциона ООО «РАДАР-Холдинг» сформировать предложение, удовлетворяющее требованиям заказчика, что привело к отклонению заявки ООО «РАДАР-Холдинг» (протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре СОМ28051900065 от 13.06.2019г.).

 

Указанные действия Заказчика ОБУ «СББЖ Обоянского района» при описании объекта закупки в аукционной документации  нарушают  требования  ч 6.1. ст. 3, ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках». 

По результатам рассмотрения дела № 046/07/3-350/2019  Комиссия Курского УФАС России признала  заказчика   ОБУ «СББЖ Обоянского района»,  нарушившим ч.6.1 ст.3, ч.10 ст.4  ФЗ « О закупках», ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»  и выдало обществу обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения ч.6.1 ст.3, ч.10 ст.4  ФЗ « О закупках», ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

 04.07.2019г.  ОБУ «СББЖ Обоянского района» представило в адрес Курского УФАС России документированную информацию (вх.№3209) об исполнении предписания Курского УФАС России по делу № 046/07/3-350/2019 от 27.06.2019г.

Из информации, размещенной на официальном сайте в сфере закупок  (в отношении  указанной закупки),  Курским УФАС России установлено, что  проведение закупки отменено извещением об отказе от проведения закупки №31907922741 «Поставка автомобиля для нужд ОБУ «СББЖ Обоянского района» (извещение № СОМ28051900065 от 03.07.2019г. на ЕЭТП).

ОБУ «СББЖ Обоянского района» подготовлена и размещена новая закупка – электронный аукцион в электронной форме  на поставку автомобиля для нужд ОБУ «СББЖ Обоянского района» (извещение №31908061581). Положения закупочной документации для указанной закупки приведены в соответствие с требованиями ч.6.1 ст.3, ч.10 ст.4  ФЗ « О закупках», ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», а именно в  п. 3.3.1. аукционной документации установлен  цвет предлагаемого к поставке автомобиля «светло-серебристый металлик».

Таким образом, в настоящее время последствия нарушения  ФЗ «О закупках» устранены.

 При этом, указанные действия ОБУ «СББЖ Обоянского района», выразившиеся в  установлении в аукционной документации (закупка № 31907922741) не конкретных качественных и технических характеристик закупаемого автомобиля, а именно: указан не конкретный, а предпочтительный цвет закупаемого автомобиля «светло-серебристый металлик», нарушают ч.6.1 ст. 3, ч.10 ст. 4  ФЗ  «О закупках» и содержат признаки  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением  либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей. 

 В соответствии с примечанием к данной статье, под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1  КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. 

Из информации, размещенной на официальном сайте в сфере закупок  (в отношении  указанной закупки),  Курским УФАС России установлено, что документация о закупке способом электронного аукциона на поставку легкового автомобиля была утверждена 28.05.2018г. «…»  ОБУ «СББЖ Обоянского района» «…»

 Приказом Управления ветеринарии  Курской области  «…»  назначена  на должность «…» ОБУ «СББЖ Обоянского района».

Согласно п.6, п.7 трудового договора , заключенного  между Управлением ветеринарии Курской области и «…», «…» является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с  должностными обязанностями «…» ОБУ «СББЖ Обоянского района», «…» учреждения  утверждает регламентирующие деятельность ОБУ «СББЖ Обоянского района» внутренние документы.

Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ  «…» является должностным лицом  ОБУ «СББЖ Обоянского района».

При таких обстоятельствах, действия должностного лица – «…» ОБУ «СББЖ Обоянского района»  «…», выразившиеся в утверждении документации о закупке способом электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 31907922741) в которой установлены не конкретные качественные и технические характеристики закупаемого автомобиля (указан не конкретный, а предпочтительный цвет закупаемого автомобиля «светло-серебристый металлик»), нарушают ч.6.1 ст. 3, ч.10 ст. 4  ФЗ  «О закупках» и содержат признаки  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения правонарушения -  28.05.2019г.,  место совершения правонарушения –  Курская область.

  В соответствии с п.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 «…» как должностное лицо –  ОБУ «СББЖ Обоянского района»  имела возможность для соблюдения требований   законодательства о закупках, за нарушение которых ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела 22.08.2019г. защитник «…» вину в правонарушении признала, представила справку о доходах «…».

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, устранение последствий нарушения до вынесения постановления.

В силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие   дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающим обстоятельством признано совершение  «…» административного правонарушения впервые.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

 С учетом наличия смягчающих вину обстоятельств, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.7 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо -  ОБУ « Станция по борьбе с болезнями животных Обоянского района»  «…»   виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо - ОБУ « Станция по борьбе с болезнями животных Обоянского района»  «…» к административной ответственности в виде штрафа в размере  «…» рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны