Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №225/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 29 ноября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 02 декабря 2016 г.                                                                                                г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «АВИОН» (далее – ООО «АВИОН», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Дрозд М.М., Мирянов С.С. (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность

Заказчик

 

комитет социального обеспечения Курской области  (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

..., ... (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность

Уполномоченный орган

комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

... (по доверенности),  представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002416000971

Объект закупки

Приобретение оборудования (моноблоков) для организации диспетчерской службы инвалидам по слуху

Начальная (максимальная) цена контракта

1 578 220 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), приняв необоснованное решение о допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 3 (ООО «АВИОН»), тогда как в первой части аукционной заявки указанного участника отсутствовали сведения о гарантийном сроке поставляемого товара.

На заседании Комиссии представители ООО «АВИОН» заявили о дополнении содержания своей жалобы доводом о том, что в первой части аукционной заявки с порядковым номером 3 (ООО «АВИОН») Обществом представлена недостоверная информация о стране происхождения товара.

В первой части аукционной заявки ООО «АВИОН» указано, что страной происхождения предлагаемого товара является Китай.

Вместе с тем, в информационном письме компании MSI от 25.11.2016 г., представленном в ходе рассмотрения дела представителями заявителя на обозрение Комиссии, указано, что страной происхождения моноблока MSI АЕ270Т-046RU (9S6-AF1611-046, предлагаемого к поставке ООО «АВИОН», является Тайвань (Китай).

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

Представители заказчика, уполномоченного органа возражали против довода жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...». Также представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснила, что отсутствие в первой части заявки с порядковым номером 3 (заявитель) сведений о гарантийном сроке поставляемого товара не может являться основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, так как гарантийный срок товара не является требованием к характеристикам товара. Представители заказчика, уполномоченного органа также пояснили, что в адрес аукционной комиссии уполномоченного органа информация о том, что в первой части заявки с порядковым номером 3 (ООО «АВИОН») указаны недостоверные сведения о стране происхождения товара, не поступали.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона №0144200002416000971:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 24.10.2016 г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 01.11.2016 г.;

- на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 4 признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации;

- в процедуре торгов приняли участие три участника закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4;

- по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение о признании заявок с порядковыми номерами 1, 3, 4 соответствующими требованиям аукционной документации. ООО «АВИОН» предложило наименьшую цену контракта – 1 538 764 руб. 50 коп.

На дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен.

Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО «АВИОН» присвоен порядковый номер <...> . Заявка ООО «АВИОН» была признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, как по результатам рассмотрения первой части заявки, так и по результатам рассмотрения второй части заявки.

Как установлено ч.ч.4, 5 ст.67  ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Согласно ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.4 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком также при необходимости установлены требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

Таким образом, гарантийный срок товара не относится к характеристикам товара, а является условием исполнения контракта. В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», участник закупки в первой части аукционной заявки выражает свое согласие на выполнение указанного условия.

В приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчиком также указаны условия исполнения контракта, в том числе установлено требование к сроку гарантии поставляемых товаров.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «АВИОН») содержит согласие на поставку товаров для нужд заказчика: «Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0144200002416000971 и аукционную документацию, мы согласны на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации открытого электронного аукциона №0144200002416000971», а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным заказчиком в аукционной документации.

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного органа было принято обоснованное решение о признании первой части заявки ООО «АВИОН» соответствующей требованиям аукционной документации и о допуске ООО «АВИОН» к участию в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВИОН» необоснованной.

2. Дело №225/2016 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

 

Члены Комиссии                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны