Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №226/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 02 декабря 2016 года

Изготовлено в полном объеме 07 декабря 2016 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель ˂…˃ (далее – ИП ˂…˃)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Заказчик

Администрация Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области  

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃, ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300017716000005

Объект закупки

«Выполнение работ по организации строительства объекта: "Газопроводы среднего и низкого давления в c. 3-e Уколово 3oлотухинскoro района Курской области"»

 

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе №0844300061016000001 противоречит требованиям ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1) в п.3 таблицы «Характеристики и показатели основных товаров, используемых на выполнение работ по строительству объекта: «Газопроводы среднего и низкого давления в с. 3-е Уколово Золотухинского района Курской области»» раздела V «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе при описании товара «Бетон тяжелый» заказчик указал недействующий ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;

2) в п.2 таблицы «Характеристики и показатели основных товаров, используемых на выполнение работ по строительству объекта: «Газопроводы среднего и низкого давления в с. 3-е Уколово Золотухинского района Курской области»» раздела V «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации при описании товара «Труба из полиэтилена (для газопроводов)» с диаметром 32мм, 63мм, 110мм, заказчик установил завышенное требование к показателю «Овальность труб после экструзии», которая «должна составлять не более 3,2мм», что согласно ГОСТ Р 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» соответствует значению указанного показателя для труб с диаметром до 160мм;

3) в п.15 таблицы «Характеристики и показатели основных товаров, используемых на выполнение работ по строительству объекта: «Газопроводы среднего и низкого давления в с. 3-е Уколово Золотухинского района Курской области»» раздела V «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации заказчиком установлено требование к показателю характеристики песка «Модуль крупности», «Свыше 2,0 до 3,5мм». Согласно ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», значению указанной характеристики соответствует только песок «Повышенной крупности», при том, что согласно технического задания аукционной документации, необходимый заказчику песок должен относиться к группе «Крупный» или «Средний».

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300017716000005, размещенными заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), представленных в материалы дела:

- дата размещения извещения - 09.11.2016г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 153 430 рублей 00 копеек;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 25.11.2016г.;

- на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки. Все заявки допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе;

- в процедуре электронного аукциона участвовало 2 (два) участника;

- по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявки с порядковыми номерами 1 и 2 признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Как подтверждается материалами дела, пояснениями представителей заказчика, запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало, на дату рассмотрения жалобы контракт с победителем электронного аукциона не заключен.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, согласно которых:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно правовой позиции, содержащейся в письме ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г. «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в случае установления заказчиком в документации о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), так и значениям, указанным в документации о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в разделе V «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации заказчика установлены характеристики и показатели основных товаров, используемых при выполнении работ по строительству объекта: «Газопроводы среднего и низкого давления в c. 3-e Уколово 3oлотухинскoro района Курской области» (далее - Таблица).

Заказчиком, в том числе, установлены следующие требования к показателям характеристик тяжелого бетона, труб из полиэтилена (для газопроводов), песка, необходимых при выполнении работ, являющихся предметом закупки: «

№№п/п

Наименование товара

Параметр, характеристики товара

Показатель, значение показателя товара

Ед. изм.

22

Труба из полиэтилена (для газопроводов)

ГОСТ Р 50838-2009:

 Ø63 мм,  Ø110 мм Ø32 мм,   с толщиной стенки от 3 мм до 6,3 мм

Область применения

Напорные трубы из полиэтилена для подземных газопроводов

 

 

 

Овальность труб после экструзии

должна составлять не более 3,2

мм

33

Бетон тяжелый

ГОСТ 26633-2012:

В12,5 с наибольшей крупностью заполнителя 20 мм, более 4 0 мм

Марка по морозостойкости

может быть F75; F100

 

 

 

Марка по водонепроницаемости

может быть W4; W6; W8; W10

 

 

 

Содержание фракций от 5 до 10  мм в крупном заполнителе

в диапазоне значений от 10

до 40

% массы

 

 

Содержание фракций св. 10 до 20  мм в крупном заполнителе

в диапазоне значений от 15

до 75

% массы

 

 

Содержание фракций св. 20 до 40  мм в крупном заполнителе

в диапазоне значений от 0

до 65

% массы

 

 

Содержание фракций св. 40 до 80  мм в крупном заполнителе

в диапазоне значений от 0

до 55

% массы

115

Песок

ГОСТ 8736-2014

Назначение

для строительных работ.

 

 

 

Класс

I; II

 

 

 

Группа

Крупный; средний

 

 

 

Модуль крупности

Свыше 2,0 до 3,5

мм

».

1. В п.3 Таблицы заказчиком указано о необходимости соответствия характеристик и показателей товара «Бетон тяжелый» требованиям ГОСТ 26633-2012.

Как установлено Комиссией, с 01.09.2016г. взамен ГОСТ 26633-2012, указанного заказчиком в п.3 Таблицы, введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 26633-2015 в качестве национального стандарта Российской Федерации. В тоже время, требования к характеристикам товара «Бетон тяжелый», предусмотренные ГОСТ 26633-2015 соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в аукционной документации.

2. Согласно ГОСТ Р 50838-2009, трубы из полиэтилена для газопроводов с наружным диаметром «Ø63 мм» должны иметь характеристику показателя «овальность труб после экструзии» – не более 1,5мм, «Ø110 мм» – не более 2,2мм, «Ø32 мм» – не более 1,3мм. Показатель «не более 3,2мм» имеют трубы с наружным диаметром 160мм.

Таким образом, согласно ГОСТ Р 50838-2009, по показателю «овальность труб после экструзии» заказчиком установлен диапазон значений, расширяющий диапазон допустимых значений, установленный ГОСТ Р 50838-2009 для каждого из значений параметра «наружный диаметр», что вводит в заблуждение участников электронного аукциона и создает предпосылки для указания участником закупки неверного значения показателя данных характеристик товара.      

3. Согласно ГОСТ 8736-2014, песок с модулем крупности свыше 3,0 до 3,5мм относится к группе «Повышенной крупности». При этом, в п.15 Таблицы заказчиком указано о необходимости использовать при выполнении работ песка одной из групп: «Крупный» или «Средний», имеющих меньшие значения модулей крупности в соответствии с ГОСТ 8736-2014 («свыше 2,5 до 3,0мм», «свыше 2,0 до 2,5мм»). Таким образом, установленные заказчиком в аукционной документации требования к характеристикам песка не соответствуют требованиям ГОСТ 8736-2014.

Как пояснили представители заказчика в ходе заседания, допущены заказчиком разночтения требований к описанию участниками электронного аукциона объекта закупки с требованиями ГОСТ Р 50838-2009 и ГОСТ 8736-2014, являются следствием технической ошибки.

Учитывая, что к заказчику запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало, на участие в аукционе подано 2 (две) заявки, допущенные единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе, Комиссия полагает, что допущенные заказчиком нарушения п.п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» не повлияли на результат электронного аукциона и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, в связи с чем, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

По результатам рассмотрения жалобы, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ˂…˃ на действия заказчика - Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области обоснованной.

2.         Признать заказчика - Администрацию Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области  нарушившим требования п.п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.         В связи с тем, что допущенные заказчиком – Администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области нарушения требований п.п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на порядок отбора участников торгов, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику не выдавать.

4.         Передать материалы дела №226/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленному факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                      ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                   ˂…˃

 

                                                                                                                    ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны