Решение б/н Решение по делу № 227/2015 от 29 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 227/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
Резолютивная часть объявлена 05 октября 2015г.
Изготовлено в полном объеме 08 октября 2015г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
Председатель Комиссии
|
Члены Комиссии
|
|
Заявитель |
Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «ЦОК») |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя |
Заказчик
|
Муниципальное казенное учреждение «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Беловского района Курской области (далее – МКУ «Управление ОДОМС» Беловского района Курской области») |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
директор (представлен документ, удостоверяющий личность) |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка № |
0844300049515000007 |
Объект закупки |
Поставка горюче смазочных материалов Бензин АИ 92 для нужд Муниципального казенного учреждения «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Беловского района Курской области |
Начальная максимальная цена контракта |
238000,00 руб. |
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе №0844300049515000007 противоречит требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:
1. Заказчиком, в нарушение ч.1 ст.64 ФЗ «О контактной системе….», в аукционной документации не указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе аукционной заявки в подтверждение соответствия товара требованиям, установленным в Приложении №1 к настоящей аукционной документации.
2. В нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержащейся в документации об электронном аукционе отсутствуют «надлежащие правила заполнения заявки на участие в электронном аукционе»;
3. Документация электронного аукциона не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации, что является нарушением ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».
4. Заказчиком в проекте контракта не установлены соответствующие требованиям Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063, размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, и размеры пени за каждый день просрочки исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.
В ходе рассмотрения дела по жалобе представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что документация об электронном аукционе составлена заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…».
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0844300049515000007:
- дата размещения извещения – 25.09.2015г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.10.2015г.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы КРОО «ЦОК» №.№1, 3, 4 нашли свое подтверждение материалами дела.
Таким образом, при разработке и утверждении аукционной документации заказчиком нарушены требования ч.ч.4-6 ст.34, п.п.2, 11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».
В то же время, довод заявителя о нарушении заказчиком требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в связи с отсутствием «надлежащих правил заполнения заявки на участие в электронном аукционе» в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержащейся в документации об электронном не нашел своего подтверждения, т.к. в ФЗ «О контрактной системе…» не предусмотрены требования к содержанию инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Беловского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.ч.4-6 ст.34, п.п.2, 11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Беловского района Курской области нарушившим требования ч.ч.4-6 ст.34, п.п.2, 11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Беловского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
- Выдать Единой комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Беловского района Курской области предписание о недопущении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
|
|
![]() |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №227/2015
об устранении и недопущении нарушений
требований законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 05 октября 2015г.
Изготовлено в полном объеме 08 октября 2015г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
|
– председатель Комиссии, – член Комиссии, – член Комиссии, – член Комиссии, |
на основании решения от 05 октября 2015 года по делу №227/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Беловского района Курской области (далее – МКУ «Управление ОДОМС» Беловского района Курской области») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона по предмету: поставка горюче-смазочных материалов (Бензин АИ-92 для нужд МКУ Управление ОДОМС Беловского района Курской области (извещение №0844300049515000007), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Беловского района Курской области в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.ч.4-6 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона по предмету: поставка горюче-смазочных материалов (Бензин АИ-92 для нужд МКУ Управление ОДОМС Беловского района Курской области (извещение №0844300049515000007), для чего на этапе заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона привести содержание раздела 7 проекта контракта в соответствие с требованиями ч.ч.4-6 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом».
2. Единой комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Беловского района Курской области в целях недопущения нарушений п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» не применять при рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требование пп.1 п.32 аукционной документации.
3. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 и п.2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
|
|