Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №227/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 декабря 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 09 декабря 2016 г.

                                                            

                                                                           г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии

 

член Комиссии

 

член Комиссии

 

член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – заявитель, Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

департамент строительства и инвестиционных программ города Курска (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

...  (представлен документ, удостоверяющий личность)

Уполномоченный орган

департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

... (по доверенности),

представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004016000409

Объект закупки

Организация работ по вертикальной планировке, устройству фундаментов и стен нулевого цикла, разработке рабочей документации на объекте "Средняя общеобразовательная школа по проспекту Вячеслава Клыкова,65 г. Курска"

Начальная (максимальная) цена контракта

72 706 834 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

 

 

 

 

1. В нарушение п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») заказчиком, уполномоченным органом в п.4.3 проекта муниципального контракта аукционной документации и в техническом задании аукционной документации не указан исчерпывающий перечень нормативных актов, которым должны соответствовать работы, предусмотренные в аукционной документации. Как считает заявитель, из содержания аукционной документации невозможно определить, каким требованиям ГОСТ, СНиП, СП, указанным в техническом задании аукционной документации, должны соответствовать предусмотренные проектом муниципального контракта работы.

2. В нарушение требований ч.6 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в проекте муниципального контракта аукционной документации не установлены конкретные меры гражданско-правовой ответственности за неисполнение обязательства о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Как указывает заявитель, в нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик в п.20 информационной карты аукционной документации неправомерно установил требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске на конкретные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являющиеся предметом контракта, тогда как, по мнению Общества, для выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона, участнику достаточно обладать свидетельством о допуске к работам по организации строительства.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе заседания Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, пояснив, что аукционная документация была составлена в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 14.11.2016 г.;

- дата окончания подачи заявок – 30.11.2016 г.;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.12.2016 г., на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение о соответствии заявок с порядковыми номерами 1 и 2 требованиям аукционной документации. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.12.2016 г., участник закупки с порядковым номером заявки 2 предложил наименьшую цену контракта – 65 072 616 руб. 43 коп.

1. В силу п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком, уполномоченным органом в п.4.3 проекта муниципального контракта установлены обязанности Генерального подрядчика: «…гарантировать соответствие качества работ действующим в РФ требованиям технических регламентов, СНиП, СП, ГОСТ и иной нормативно-технической документации. Материалы, оборудование, конструкции, изделия, используемые при выполнении всех работ должны быть надлежащего качества и соответствовать требованиям технических регламентов, государственным стандартам (ГОСТ) РФ, а также нормам пожарной безопасности».

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в техническом задании аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом указаны ссылки на нормативные правовые акты, в соответствие с требованиями которых генеральный подрядчик должен разработать рабочую документацию, а именно: ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» с учетом приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2016 № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимого для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания», Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Кроме того, материалами дела подтверждается наличие в составе проектной документации и локальных сметных расчетах заказчика, размещенных на официальном сайте ЕИС, ссылок на конкретные ГОСТ, СНиП, СП, в соответствие с требованиями которых генеральный подрядчик должен организовать предусмотренные проектом муниципального контракта работы.

Таким образом, указанный довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

2. Согласно ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», и включается в отчет, указанный в ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…». В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком, уполномоченным органом установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ).

Пунктами 4.4, 9.10 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрены условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций:

«4.4. Генеральный подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства  или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта.

Привлекаемые субподрядчики должны соответствовать требованиям, устанавливаемым:

-Федеральным  законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ст.4);

-Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В случае неисполнения данного условия Генеральный подрядчик несет ответственность в соответствии с настоящим контрактом и действующим законодательством.

9.10 Генеральный подрядчик несет перед Заказчиком гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению настоящего контракта субподрядчиков  из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, указанного в п. 4.4. контракта, и уплачивает Заказчику штраф в размере,  предусмотренном пунктом 9.2 настоящего контракта».

Учитывая, что на заседании Комиссии представитель заявителя явку не обеспечил и не представил надлежащих доказательств и сведений, свидетельствующих об обратном, довод Общества не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

3. Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией).

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства саморегулируемой организации, закреплены в ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Ч.3 ст.52 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из содержания аукционной документации следует, что объектом закупки №0144300004016000409 является «Организация работ по вертикальной планировке, устройству фундаментов и стен нулевого цикла, разработке рабочей документации на объекте "Средняя общеобразовательная школа по проспекту Вячеслава Клыкова, 65 г. Курска"», то есть работы по организации строительства, а не выполнение работ по строительству.

Таким образом, для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства.

В п.20 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона  и перечень документов, предоставляемых  участниками» информационной карты аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом установлено:

«а) соответствие требованиям, устанавливаемым  законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки…

по пункту «а» документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона – свидетельство (или  его копия)  о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624, содержащее следующие виды работ: 

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В данном случае свидетельство (или  его копия)  должно содержать разрешение на заключение договоров по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которых  по одному договору должна быть не меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в пункте 10 настоящей информационной карты, или предложения, сделанного участником электронного аукциона (в соответствии с ч. 7 ст. 55.16. Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ)».

При таких обстоятельствах, действия заказчика, уполномоченного органа, установивших в аукционной документации требование о наличии у участника закупки исключительно допуска на выполнение работ по организации строительства, не противоречат нормам п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ст.6 ФЗ «О контрактной системе…», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», открытость и прозрачность информации, указанной в ч.1 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В нарушение ст.6, ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», раздел «Дополнительная информация» извещения о проведении электронного аукциона содержит положения, определяющие приоритет аукционной документации над извещением о проведении электронного аукциона: «В случае расхождения между информацией о закупке, указанной в Извещении о проведении аукциона в электронной форме, и информацией, представленной в Документации об аукционе в электронной форме, приоритет имеет документация. Подробное описание объекта закупки, условия и сроки поставки товара (оказания услуги, выполнения работы), сроки и порядок оплаты, требования к товару, оказываемой услуге, выполняемой работе содержатся в аукционной документации и проекте контракта (договора)», что вводит в заблуждение участников закупки. Однако, на результаты электронного аукциона допущенное заказчиком нарушение положений ст.6, ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» не повлияло.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия заказчика – департамента строительства и инвестиционных программ города Курска, уполномоченного органа – департамента закупок для муниципальных нужд города Курска  необоснованной.
  2.  Признать заказчика – департамент строительства и инвестиционных программ города Курска, уполномоченного органа – департамент закупок для муниципальных нужд города Курска нарушившими требования ст.6, ст.7 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
  3. В связи с тем, что выявленные нарушения требований ст.6, ст.7 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание заказчику – департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска, уполномоченному органу – департаменту закупок для муниципальных нужд города Курска не выдавать.
  4. Передать материалы дела №227/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

 

     …

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны