Решение б/н Решение по делу №229/2015 от 29 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №229/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
Резолютивная часть объявлена 05 октября 2015г.
Изготовлено в полном объеме 08 октября 2015г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
Председатель Комиссии
|
Члены Комиссии
|
|
Заявитель |
Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «ЦОК») |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом |
Заказчик
|
Администрация города Суджи Суджанского района Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность. |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка № |
0144300017415000006 |
Объект закупки |
Выполнение работ по благоустройству территории г. Суджа Курской области |
Начальная максимальная цена контракта |
2 980 662,00 руб. |
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе №0144300017415000006 противоречит требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:
1. Заказчиком, в нарушение ч.5 ст.63, ч.1 ст.31 ФЗ «О контактной системе….», не установлено обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» - о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
2. В нарушение требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком не указаны дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации и дата окончания предоставления заказчиком разъяснений положений аукционной документации.
3. В аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками электронного аукциона в составе первых частей аукционных заявок сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, что не соответствует положениям ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».
4. В п.38 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части аукционной заявки «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 (копии документов, подтверждающих членство участника саморегулируемой организации оценщиков (свидетельство и/или выписка из реестра) (если участником размещения заказа является юридическое лицо, представляются копии вышеуказанных документов оценщиков, непосредственно выполняющих работы оценки по контракту, в штате не менее двух лиц) части 23 документации и части 24 документации (при наличии таких требований), или копии этих документов», что не соответствует требованиям ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».
5. В нарушение требований п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком в составе аукционной документации не размещен график выполнения работ, предусмотренных контрактом.
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300017415000006:
- дата размещения извещения - 18.09.2015г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 28.09.2015г.;
- на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, признанная аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.
1. Доводы жалобы КРОО «ЦОК» № 1, 2, 3, 4 нашли свое подтверждение материалами дела.
Таким образом, при разработке и утверждении документации заказчиком нарушены требования ч.1 ст.31, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».
2. Комиссия Курского УФАС России признает довод жалобы заявителя о неправомерном отсутствии в аукционной документации заказчика графика выполнения работ, предусмотренного контрактом, необоснованным, так как положением ч.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» не установлено требования об обязательном включении заказчиком в аукционную документацию графика выполнения работ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.31, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Признать заказчика – Администрацию города Суджа Суджанского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.31, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.1 ст.31, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результат определения поставщика и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.