Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №230/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 декабря 2016 года

Изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016 года

 

                                                              г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии

 

член Комиссии

 

член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», Общество, заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Заказчик

Администрация Платавского сельсовета Конышевского района Курской области (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300010816000005

Объект закупки

выполнение работ по организации строительства объекта: «Газоснабжение д. Кашара Платавского сельсовета Конышевского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

11 020 200 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. По мнению заявителя, в нарушение п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», проект контракта заказчика не содержит обязательного условия об источнике финансирования.

2. В п.2.3 проекта муниципального контракта заказчиком установлено требование о представлении подрядчиком по контракту счета-фактуры при окончательном расчете по контракту. По мнению ООО «СТРОЙИНВЕСТ», указанное требование заказчика является неправомерным, поскольку подрядчиком по контракту может являться лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения (далее – УСНО), при применении налогоплательщиком которой оформление счетов-фактур не является обязательным.

3. В нарушение требований ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г.), заказчиком в п.11 информационной карты аукционной документации не указано, по какой именно группе работ участникам закупки следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

На заседании Комиссии представитель заказчика с первым и вторым доводами заявителя не согласился и сообщил, что документация о закупке по указанным первым двум доводам Общества сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.           

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколом рассмотрения единственной заявки от 05.12.2016 г.:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 19.11.2016 г.;

- дата и время окончания подачи заявок – 05.12.2016 г.;

- на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка. По итогам рассмотрения поступившей заявки аукционная комиссия заказчика признала ее соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. На основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» электронный аукцион признан несостоявшимся.

1. В силу п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе…». В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе…», следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан источник финансирования: «субсидии из областного бюджета, средства местного бюджета».

Кроме того, заказчиком в п.6 информационной карты аукционной документации указан источник финансирования: «субсидии из областного бюджета, средства местного бюджета».

Нормы ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» определяют требования к содержанию извещения об осуществлении закупки, а не к содержанию контракта.

При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.

 

2. Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в аукционной документации предусмотрены порядок и сроки оплаты товара, работы, в том числе, в п.2.3 проекта муниципального контракта указано: «Окончательный расчет по Контракту (5%) осуществляется Заказчиком в течение 30 дней после подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма №КС-11), на основании представленного Подрядчиком счета и счета-фактуры, при наличии положительного заключения Государственной инспекции строительного надзора Курской области о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации».

Как установлено Комиссией, действующее законодательство РФ не содержит запретов на оформление счетов-фактур организациями, применяющими УСНО, однако и не обязывают указанные организации выставлять счета-фактуры.

При таких обстоятельствах, требование п.2.3 проекта муниципального контракта заказчика не противоречит положениям ФЗ «О контрактной системе...», не ограничивает права и законные интересы участников закупки, осуществляющих предпринимательскую деятельность с применением УСНО, однако формулировка указанного пункта является некорректной, ограничивающей возможность выбора организацией, применяющей УСНО, способа организации порядка экономической деятельности и порядка расчетов с контрагентами. В связи с чем довод жалобы Общества является необоснованным.

3. Согласно ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Как установлено ч.5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п.14 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном  аукционе» информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, «копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В п.11 информационной карты аукционной документации заказчиком в силу ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г.: « - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Пункт 2 приложения №1 Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г. содержит дополнительные требования к участникам закупки о «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Согласно примечанию <*> к списку дополнительных требований, установленных в п.2 приложения №1 Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г., «Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

Таким образом, заказчик, установив в п.11 информационной карты аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки по Постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г. без указания конкретной группы работ строительных, нарушил требования ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» и Постановление Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г.

При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя обоснован.

В то же время, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в документации об электронном аукционе должна была быть указана следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Также в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что за разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки в этой части не обращались.

Так, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 05.12.2016 г., аукционная комиссия заказчика признала поступившую единственную заявку с порядковым номером 1 соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. При таких обстоятельствах, нарушение заказчиком требований ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г. не повлияло на результат электронного аукциона и не повлекло нарушения законных прав и интересов участника закупки.

 

При проведении внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В силу п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В нарушение требований п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», п.7 технического задания аукционной документации заказчика содержит требования к грунтовке без указания единицы измерения по позиции «Степень перетира». Так, согласно ГОСТ 25129-82, показатель «степень перетира» имеет единицу измерения «мкм».

Кроме того, в нарушение положений п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в п.2 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к трубам стальным  изолированным, где для показателя «сопротивление пенетрации (вдавливанию) при температуре до +20 °С» заказчиком указано значение «не более 0,3». Вместе с тем, показатель «сопротивление пенетрации (вдавливанию) при температуре до +20 °С» по ГОСТ 9.602-2005 имеет значение «не более 0,2».

Также, в нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в п.27 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к битумам нефтяным дорожным, где для показателя «глубина проникания иглы при +25°С» заказчиком указано значение «от 61 до 130». Так, показатель «глубина проникания иглы при +25°С» по ГОСТ 22245-90 для марки БНД 60/90 имеет значение «61-90». На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что указанное заказчиком значение показателя «глубина проникания иглы при +25°С» «от 61 до 130» включает в себя марки битумов БНД 60/90 и БНД 90/130. Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в п.27 технического задания аукционной документации по показателю «температура хрупкости» заказчиком установлено значение «не выше -15°С». Однако, в соответствие с ГОСТ 22245-90, показатель «температура хрупкости» для марки битумов БНД 90/130 имеет значение «-18», что не соответствует требованиям аукционной документации заказчика и исключает возможность указания в аукционной заявке участником закупки марку битума БНД 90/130.

За разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки не обращались. На участие в электронном аукционе подана одна заявка, признанная аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе…» и документации об электронном аукционе.

 При таких обстоятельствах, нарушение заказчиком требований ч.2 ст.31, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г. не повлияло на результат электронного аукциона и не повлекло нарушения законных прав и интересов участника закупки.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – Администрации Платавского сельсовета Конышевского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

2. Признать заказчика – Администрацию Платавского сельсовета Конышевского района Курской области нарушившим требования ч.2 ст.31, п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

3. В связи с тем, что действия заказчика не повлияли на результат закупки и не повлекли нарушения законных прав и интересов участника электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе Администрации Платавского сельсовета Конышевского района Курской области не выдавать.

4. Передать материалы дела №230/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела №230/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

Председатель Комиссии                                                                                    

                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны