Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №231/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 декабря 2016 года

Изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016 года

 

                                                              г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии

 

член Комиссии

 

член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – ООО «Стройиндустрия», Общество, заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Заказчик

Администрация Платавского сельсовета Конышевского района Курской области (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300010816000005

Объект закупки

выполнение работ по организации строительства объекта: «Газоснабжение д. Кашара Платавского сельсовета Конышевского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

11 020 200 руб. 00 коп.

 

Доводы жалобы:

документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно, в нарушение требования ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в пунктах 2, 24, 27, 29 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. По мнению заявителя, установленные в указанных пунктах технического задания аукционной документации требования заказчика ограничивают количество участников закупки, поскольку ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар и представлять подробные сведения о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что требования к  характеристикам и показателям товаров, перечисленных в пунктах 2, 24, 27, 29 технического задания аукционной документации, установлены заказчиком в соответствие с положениями конкретных ГОСТ: ГОСТ 9.602-2005, ГОСТ 31416-2009, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 2889-80.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколом рассмотрения единственной заявки от 05.12.2016 г.:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 19.11.2016 г.;

- дата и время окончания подачи заявок – 05.12.2016 г.;

- на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка. По итогам рассмотрения поступившей заявки аукционная комиссия заказчика признала ее соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. На основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в техническом задании аукционной документации заказчиком установлены характеристики и показатели основных товаров, используемых при выполнении работ по строительству объекта: «Газоснабжение с.Кашара Платавского сельсовета Конышевского района Курской области».

В нарушение требований п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», п.7 технического задания аукционной документации заказчика содержит требования к грунтовке без указания единицы измерения по позиции «Степень перетира». Так, согласно ГОСТ 25129-82, показатель «степень перетира» имеет единицу измерения «мкм».

Кроме того, в нарушение положений п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в п.2 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к трубам стальным  изолированным, где для показателя «сопротивление пенетрации (вдавливанию) при температуре до +20 °С» заказчиком указано значение «не более 0,3». Вместе с тем, показатель «сопротивление пенетрации (вдавливанию) при температуре до +20 °С» по ГОСТ 9.602-2005 имеет значение «не более 0,2».

Также, в нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в п.27 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к битумам нефтяным дорожным, где для показателя «глубина проникания иглы при +25°С» заказчиком указано значение «от 61 до 130». Так, показатель «глубина проникания иглы при +25°С» по ГОСТ 22245-90 для марки БНД 60/90 имеет значение «61-90». На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что указанное заказчиком значение показателя «глубина проникания иглы при +25°С» «от 61 до 130» включает в себя марки битумов БНД 60/90 и БНД 90/130. Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в п.27 технического задания аукционной документации по показателю «температура хрупкости» заказчиком установлено значение «не выше -15°С». Однако, в соответствие с ГОСТ 22245-90, показатель «температура хрупкости» для марки битумов БНД 90/130 имеет значение «-18», что не соответствует требованиям аукционной документации заказчика и исключает возможность указания в аукционной заявке участником закупки марку битума БНД 90/130.

За разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки в этой части не обращались. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 05.12.2016 г., аукционная комиссия заказчика признала поступившую единственную заявку с порядковым номером 1 соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, нарушение заказчиком требований п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» не повлияло на результат электронного аукциона и не повлекло нарушения законных прав и интересов участника закупки.

 

При проведении внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

Согласно ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Как установлено ч.5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п.14 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном  аукционе» информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, «копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В п.11 информационной карты аукционной документации заказчиком в силу ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г.: « - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Пункт 2 приложения №1 Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г. содержит дополнительные требования к участникам закупки о «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Согласно примечанию <*> к списку дополнительных требований, установленных в п.2 приложения №1 Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г., «Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

Таким образом, заказчик, установив в п.11 информационной карты аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки по Постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г. без указания конкретной группы работ строительных, нарушил требования ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» и Постановление Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г.

В то же время, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в документации об электронном аукционе должна была быть указана следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Также в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что за разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки в этой части не обращались.

На участие в электронном аукционе подана одна заявка, признанная аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе…» и документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, нарушение заказчиком требований ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г. не повлияло на результат электронного аукциона и не повлекло нарушения законных прав и интересов участника закупки.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» на действия заказчика – Администрации Платавского сельсовета Конышевского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Администрацию Платавского сельсовета Конышевского района Курской области нарушившим требования ч.2 ст.31, п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

3. В связи с тем, что действия заказчика не повлияли на результат закупки и не повлекли нарушения законных прав и интересов участника электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе Администрации Платавского сельсовета Конышевского района Курской области не выдавать.

4. Передать материалы дела №231/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела №231/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

Председатель Комиссии                                                                                    

                                                                        

Члены Комиссии                                                                                             

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны