Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №233/2016
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 08 декабря 2016 года Изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016 года |
г. Курск
|
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
˂…˃ |
председатель Комиссии |
˂…˃ |
член Комиссии |
|
˂…˃ |
член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», Общество, заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом |
|
Заказчик |
Администрация Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области (далее – заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0144300015616000009 |
|
Объект закупки |
«Выполнение работ по организации строительства объекта: "Газораспределительные сети низкого давления по с. Н.Мордок Глушковского района Курской области"» |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
7 662 260 руб. 00 коп. |
Доводы жалобы:
документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно, в нарушение требования ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в пунктах 1, 6, 8, 22, 25 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. По мнению заявителя, установленные в указанных пунктах технического задания аукционной документации требования заказчика ограничивают количество участников закупки, поскольку ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар и представлять подробные сведения о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требования к характеристикам и показателям товаров, перечисленных в пунктах 1, 6, 8, 22, 25 технического задания аукционной документации, установлены заказчиком в соответствии с положениями ГОСТ: ГОСТ 9.602-2005, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 22245-90.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, размещенными заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и представленными в материалы дела:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 19.11.2016г.;
- дата окончания подачи заявок – 05.12.2016г.;
- на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка от ООО «Передвижная механизированная колонна номер один». По итогам рассмотрения поступившей заявки аукционная комиссия признала ее соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и документации об электронном аукционе, в связи с чем, на основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения дела контракт не заключен.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в техническом задании аукционной документации заказчиком установлены характеристики и показатели основных товаров, используемых при выполнении работ по строительству объекта: «Газораспределительные сети низкого давления по с. Н.Мордок Глушковского района Курской области».
В нарушение требований п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», п.7 технического задания аукционной документации заказчика содержит требования к товару «грунтовка», без указания единицы измерения характеристики «Степень перетира». Согласно ГОСТ 25129-82, показатель «степень перетира» имеет единицу измерения «мкм».
Также, в нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в п.25 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к битумам нефтяным дорожным без указания требующейся марки, где для показателя «глубина проникания иглы при +25°С» заказчиком указано значение «от 61 до 130». Согласно ГОСТ 22245-90 показатель «глубина проникания иглы при +25°С» для марки БНД 60/90 имеет значение «61-90». На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что указанное заказчиком значение показателя «глубина проникания иглы при +25°С» «от 61 до 130» включает в себя марки битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.
Вместе с тем, в п.25 технического задания аукционной документации «Битумы нефтяные дорожные», по показателю «температура хрупкости» заказчиком установлено значение «не выше -15°С». Однако, в соответствии с ГОСТ 22245-90, показатель «температура хрупкости» для битумов марки БНД 90/130 имеет значение «-18», что не соответствует требованиям аукционной документации заказчика и исключает возможность указания в аукционной заявке участником закупки марки битума БНД 90/130.
За разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки в этой части не обращались.
При таких обстоятельствах, нарушение заказчиком требований п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» не повлияло на результат электронного аукциона и не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика – Администрации Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Признать заказчика – Администрацию Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области нарушившим требования п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что действия заказчика не повлияли на результат закупки и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе Администрации Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области не выдавать.
4. Передать материалы дела №233/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
|
˂…˃
˂…˃
˂…˃ |