Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №233/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 декабря 2016 года

Изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016 года

 

                                                              г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии

˂…˃

член Комиссии

˂…˃

член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», Общество, заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Заказчик

Администрация Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300015616000009

Объект закупки

«Выполнение работ по организации строительства объекта: "Газораспределительные сети низкого давления по с. Н.Мордок Глушковского района Курской области"»

Начальная (максимальная) цена контракта

7 662 260 руб. 00 коп.

 

Доводы жалобы:

документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно, в нарушение требования ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в пунктах 1, 6, 8, 22, 25 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. По мнению заявителя, установленные в указанных пунктах технического задания аукционной документации требования заказчика ограничивают количество участников закупки, поскольку ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар и представлять подробные сведения о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требования к  характеристикам и показателям товаров, перечисленных в пунктах 1, 6, 8, 22, 25 технического задания аукционной документации, установлены заказчиком в соответствии с положениями ГОСТ: ГОСТ 9.602-2005, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 22245-90.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, размещенными заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и представленными в материалы дела:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 19.11.2016г.;

- дата окончания подачи заявок – 05.12.2016г.;

- на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка от ООО «Передвижная механизированная колонна номер один». По итогам рассмотрения поступившей заявки аукционная комиссия признала ее соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и документации об электронном аукционе, в связи с чем, на основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения дела контракт не заключен.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в техническом задании аукционной документации заказчиком установлены характеристики и показатели основных товаров, используемых при выполнении работ по строительству объекта: «Газораспределительные сети низкого давления по с. Н.Мордок Глушковского района Курской области».

В нарушение требований п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», п.7 технического задания аукционной документации заказчика содержит требования к товару «грунтовка», без указания единицы измерения характеристики «Степень перетира». Согласно ГОСТ 25129-82, показатель «степень перетира» имеет единицу измерения «мкм».

Также, в нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в п.25 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к битумам нефтяным дорожным без указания требующейся марки, где для показателя «глубина проникания иглы при +25°С» заказчиком указано значение «от 61 до 130». Согласно ГОСТ 22245-90 показатель «глубина проникания иглы при +25°С» для марки БНД 60/90 имеет значение «61-90». На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что указанное заказчиком значение показателя «глубина проникания иглы при +25°С» «от 61 до 130» включает в себя марки битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.

Вместе с тем, в п.25 технического задания аукционной документации «Битумы нефтяные дорожные», по показателю «температура хрупкости» заказчиком установлено значение «не выше -15°С». Однако, в соответствии с ГОСТ 22245-90, показатель «температура хрупкости» для битумов марки БНД 90/130 имеет значение «-18», что не соответствует требованиям аукционной документации заказчика и исключает возможность указания в аукционной заявке участником закупки марки битума БНД 90/130.

За разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки в этой части не обращались.

При таких обстоятельствах, нарушение заказчиком требований п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» не повлияло на результат электронного аукциона и не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика – Администрации Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Администрацию Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области нарушившим требования п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что действия заказчика не повлияли на результат закупки и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе Администрации Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области не выдавать.

4. Передать материалы дела №233/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны