Решение б/н Решение по делу №234/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №234/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 октября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 13 октября 2015г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее –  КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя)

Заказчик

Муниципальное казённое учреждение «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» (далее - МКУ «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности), <…> (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300040615000090

Объект закупки

«Выполнение работ по ремонту кровли здания в п.Подлесный Курского района Курской области»

 

Доводы жалобы:   

по мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона заказчика не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), а именно:

1) не установив в документации об электронном аукционе требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, заказчик нарушил п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…»;

2) п.25 «Порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе не содержит конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, а также порядка предоставления такого разъяснения, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) в п.19 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона  и перечень документов, предоставляемых участниками» информационной карты аукционной документации установлено требование о том, что «Участник электронного аукциона в составе заявки на участие в аукционе, с целью подтверждения  соответствия вышеуказанным требованиям предоставляет следующие документы (или их копии): 1) по пункту «а» документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона - свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624.» При этом, в нарушение п.1ч.1ст.31, ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик не указал конкретного перечня видов работ, для выполнения которых требуется наличие указанного свидетельства;

4) в нарушение требований п.1 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в документации об электронном аукционе заказчиком не установлены требования к характеристикам товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе рассмотрения дела, представители заказчика согласились со всеми доводами жалобы заявителя.

 

По результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...», внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ «О контрактной системе...» при проведении электронного аукциона №0144300040615000090 на выполнение работ по ремонту кровли здания в п.Подлесный Курского района Курской области, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- дата размещения извещения - 25.09.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 775 367 рублей 00 копеек;

- 03.10.2015г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки, на дату рассмотрения дела по жалобе заявителя, не поступало;

- на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок;

- все поданные аукционные заявки допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе.

 

По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки определения поставщика, с учетом материалов, имеющихся в деле, требований ФЗ «О контрактной системе...», Комиссией установлено, что доводы жалобы КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», являются обоснованными.

Таким образом, при разработке и утверждении аукционной документации заказчиком нарушены требования п.п.1, 10 ч.1 ст.31, п.11 ч.1, ч.3 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено.

В силу п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п.27 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты аукционной документации заказчик установил, что «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе указаны в пункте 1.4 раздела №1 настоящей документации об электронном аукционе.»

В пп.пп.1.4.2.1, 1.4.2.2, 1.4.2.3 п.1.4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела №1 аукционной документации заказчиком указаны требования к содержанию первой части заявки, установленные ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

Вместе с тем, в ч.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» и формах 1, 2 п.2.3 «Пример заполнения первой части заявок участниками электронного аукциона» ч.2 раздела 1 документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по ремонту кровли здания в п.Подлесный Курского района Курской области, то есть заказчиком проводится электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

При таких обстоятельствах, требования к содержанию первой части заявки, установленные в ч.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 аукционной документации не соответствуют требованиям ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В п.4 локально-сметного расчета №12-08-15 на ремонт кровли, являющегося, согласно аукционной документации, описанием объекта закупки, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», содержится указание на зарегистрированный товарный знак: «ТехноНИКОЛЬ», правообладателем которого является Закрытое акционерное общество «ТехноНИКОЛЬ» Москва (RU) без сопровождения словами «или эквивалент».

 

В соответствии с п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе…». В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе…», в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная документация должна содержать информацию, аналогичную указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно извещения №0144300040615000090 объектом закупки заказчик определил: «Выполнение работ по ремонту кровли здания в п.Подлесный Курского района Курской области».

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, п.12 «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации указано следующее место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг: «Российская Федерация, Курская обл, Курский район, п.Подлесный».

Таким образом, не указав в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе конкретное место выполнения работ, то есть конкретное здание в п.Подлесный Курского района Курской области, выполнение работ по ремонту кровли которого является объектом закупки, заказчик нарушил требования п.2 ст.42, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Учитывая, что установленные Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика носят устранимый характер, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» обоснованной в части нарушения требований п.п.1, 10 ч.1 ст.31, п.11 ч.1, ч.3 ст.64, ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать заказчика — Муниципальное казённое учреждение «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» нарушившим требования п.п.1, 10 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.11 ч.1, ч.1, ч.3 ст.64, ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику — Муниципальному казённому учреждению «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» предписание об аннулировании определения поставщика.
  4. Передать материалы дела №234/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

 

                                                                                                                               <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №172/2015

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 08 октября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 13 октября 2015г.                                                                                          г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>                   – председатель Комиссии,

<…>                   – член Комиссии,

<…>                   – член Комиссии,

<…>                   – член Комиссии,

на основании решения от 08 октября 2015 года по делу №234/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона, объектом которого является «Выполнение работ по ремонту кровли здания в п.Подлесный Курского района Курской области» (закупка №0144300040615000090), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному казённому учреждению «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания в п.Подлесный Курского района Курской области (закупка №0144300040615000090).
  2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

             Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны