Решение по жалобе №№046/06/64-281/2021 Решение по жалобе от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «Комитет автодорог Курской области»

__________________________________

305004, Курская обл., г. Курск, ул. Радищева, 62

avtodor@roadkursk.ru       

 

Председателю комитета дорожного хозяйства города Курска

__________________________________

305000, Курская обл., г. Курск, ул. Ленина, д. 2

roads-kursk@yandex.ru

 

Генеральному директору

ООО «СпецУниверсал»

__________________________________

zakupki99@bk.ru

   

Оператору электронной площадки

АО «РАД» __________________________________

gz@lot-online.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-281/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 24 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 25 июня 2021 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СпецУниверсал» (далее – ООО «СпецУниверсал»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя)

Заказчик

Комитет дорожного хозяйства г. Курска (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

 (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001821000155

Объект закупки

Поставка оборудования светофорных объектов и телекоммуникационных шкафов видеокамер детектирования транспорта в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек

Начальная (максимальная) цена контракта

80 000 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

11.06.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.03.2021 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.03.2021 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

21.06.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок EA-100373, EA-100419

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки EA-100419

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки EA-100373

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки EA-100373

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»

 

 

Заседание проведено дистанционно в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0004129106.

 

Довод (-ы) жалобы:

 

1. В извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе указан различный идентификационный код закупки (далее – ИКЗ), что нарушает ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

2. Срок оплаты по Контракту установлен Заказчиком, уполномоченным учреждением в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...» и п.11 (1) Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 №2050 «Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

3. В п.6.7 проекта контракта документации об аукционе Заказчиком не установлены условия начисления пени для отдельного этапа исполнения контракта.

4. Описание объекта закупки составлено Заказчиком без учета характеристик позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Довод жалобы №1 признается обоснованным по следующим основаниям.

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.23 ФЗ «О контрактной системе...» идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком, уполномоченным учреждением установлен ИКЗ: «213463225813946320100100490010000244», в то время как в документации об аукционе установлен иной ИКЗ: «213463225813946320100100070026201244».

Как следует из письменных пояснений заказчика, уполномоченного учреждения, разночтение в извещении о проведении электронного аукциона и в документации относительно ИКЗ присутствует, так как: «…данное обстоятельство вызвано тем, что в процессе подготовки документации была изменена начальная позиция плана – графика, указанная в первоначальной заявке, поступившей в уполномоченное учреждение». 

При таких обстоятельствах, заказчиком, уполномоченным учреждением нарушены требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.23 ФЗ «О контрактной системе...».

 

2. Относительно доводов жалобы заявителя №2 и №4 было установлено следующее.

Согласно ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", которые не предусмотрены в позиции Каталога.

В соответствии с п.6 Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции Каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновывать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.

На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов №2, 4, изложенных в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе, в связи с нарушением, по его мнению, заказчиком ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, уполномоченным учреждением, пояснений представителей сторон, доводы заявителя №2, 4 не нашли своего подтверждения.

 

3. В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

На основании ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как следует из проекта контракта документации об аукционе, «товар должен быть поставлен поэтапно в соответствии с графиком поставки товара (Приложения №2)».

Приложением №2 проекта контракта документации об аукционе заказчиком, уполномоченным учреждением определен график поставки товара.

Таким образом, документацией об аукционе предусмотрено поэтапное исполнение условий контракта.

Вместе с тем, заказчиком, уполномоченным учреждением в п.6.7 проекта контракта документации об аукционе не установлено условие начисления пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства для отдельного этапа исполнения контракта: «6.7        Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком».

Учитывая изложенное, заказчиком, уполномоченным учреждением нарушены требования ч.ч.1, 7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, при утверждении документации об аукционе в действиях заказчика, уполномоченного органа выявлены нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.23, ч.1,7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии нарушений не выявлено.

 

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецУниверсал» обоснованной в части.

2. Признать заказчика – комитет дорожного хозяйства города Курска, уполномоченное учреждение – областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившими требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.23, ч.1,7 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – комитету дорожного хозяйства города Курска, уполномоченное учреждение – областному казенному учреждению «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/64-281/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

6. Передать материалы дела №046/06/64-281/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-281/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 24 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 25 июня 2021 года                                                                                         г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

на основании решения от 24.06.2021г. по делу №046/06/64-281/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СпецУниверсал» на действия заказчика – комитета дорожного хозяйства города Курска, уполномоченное учреждение – областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200001821000155, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – комитету дорожного хозяйства города Курска, уполномоченному учреждению – областному казенному учреждению «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области»  устранить нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.23, ч.1,7 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего на этапе заключения контракта привести содержание проекта контракта в части информации об ИКЗ и условиях начисления пени в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, с учетом решения от 24.06.2021г. по делу №046/06/64-281/2020.

2. Оператору единой информационной системы («https://zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки АО «РАД» (https://gz.lot-online.ru) обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны