Решение б/н Решение по делу №238/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №238/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 13 октября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 16 октября 2015г.

                                                            

                                                                            г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «МВТ-Центр»

(далее – ООО «МВТ-Центр»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

 

 

Уполномоченный орган

 

Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – БМУ «КОКБ»)

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

..., ..., ... (по доверенности)

 

... (по доверенности)

(представлены документы, удостоверяющие личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002415000724

Объект закупки

поставка гастрофиброскопа в комплекте, гастрофиброскопа с источником света эндоскопическим в комплекте (далее – Товар), включая: ввод в эксплуатацию, а именно – монтаж, пуск в эксплуатацию, контрольные технические испытания, технический инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала на рабочем месте; выполнение гарантийных обязательств: предоставление гарантии производителя в соответствии с технической документацией на поставляемый товар; предоставление гарантии поставщика – бесплатные техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт (включая стоимость запасных частей) в течение гарантийного срока (Регистрационный номер <...> -05/11857)

Начальная (максимальная) цена контракта

2 000 000, 00

Доводы жалобы:

 

 

 

 

Аукционная документация электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. Установленные заказчиком в техническом задании аукционной документации требования к техническим характеристикам товара предполагают возможность поставки товара только одного производителя –  Olympus Medical System, Япония, что ограничивает круг участников электронного аукциона.

2. В нарушение требований ст.45 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в п.2.4 проекта контракта аукционной документации установлено требование к подсудности споров, вытекающих из банковской гарантии, что также ограничивает число участников закупки.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе заседания Комиссии представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе ООО «МВТ-Центр», не согласились, представили устные и письменные объяснения.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144200002415000724:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 28.09.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000 руб. 00 коп.;

- дата окончания подачи заявок – 06.10.2015г.;

- на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, заявка с порядковым номером 1 не была допущена аукционной комиссией уполномоченного органа к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Согласно извещения, аукционной документации, предметом контракта является поставка гастрофиброскопа и гастрофиброскопа с источником света эндоскопическим (в комплекте).

В приложении 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации  заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Представители заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили, что требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам, а также к показателям закупаемой продукции являются обоснованными, обусловленными потребностью заказчика.

Заказчиком в материалы дела представлены сведения и документы (сведения официального сайта поставщика продукции Aohua), подтверждающие, что установленным заказчиком требованиям к характеристикам товара, помимо гастроскопов Olympus Medical System, Япония, соответствуют гастроскопы производства Aohua серии VME-98, VME-92, VME-92 Одесса, VME-98 Одесса.

Комиссия отмечает, что заявителем в материалы дела представлена таблица сравнительных характеристик товаров-аналогов производства Olympus Medical System, Япония, Fujinon, Япония, подтверждающая доводы жалобы о несоответствии характеристик гастрофиброскопов иных производителей, помимо Olympus Medical System, Япония, требованиям аукционной документации заказчика. Вместе с тем, документов, подтверждающих сведения, указанные заявителем в данной таблице, в составе жалобы не представлено.

Как установлено ст.33 ФЗ «О контрактной системе….», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как подтверждается материалами дела, в описание объекта закупки заказчиком включены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описании объекта закупки аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Заказчик определил в аукционной документации требования к товару, которые соответствуют его потребностям, обусловленным спецификой его деятельности. Кроме того, согласно извещения о проведении электронного аукциона, предметом определения поставщика является поставка товаров, а не их производство. Таким образом, любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести и поставить товар, соответствующий требуемым заказчиком характеристикам.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы заявителя.

 

2. В пункте 2.4 проекта контракта аукционной документации заказчиком установлено: «Все споры между гарантом и бенефициаром подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Курской области».

В соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе…», заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 гл.3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), п.2, 3, 7, 9, 10 ч.2 ст.83, п.1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными данным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4-11, 13-15, 17, 20-23, 26, 28-34 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе…», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Банковская гарантия как один из предусмотренных ст.329 Гражданского кодекса Российской Федерации способов обеспечения исполнения обязательств в соответствии со ст.368 Гражданского кодекса Российской Федерации представляет собой письменное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежной суммы по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно ст.369 Гражданского кодекса Российской Федерации банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

Частью 1 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст.74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сведения о сумме банковской гарантии, подлежащей уплате гарантом заказчику в установленной ч.13 ст.44 ФЗ «О контрактной системе…» случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащей уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст.96 ФЗ «О контрактной системе…»; обязательстве принципала, надлежащее исполнение которого обеспечивается банковской гарантией; обязанности гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки; условии, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; сроке действия банковской гарантии с учетом требований ст.44, ст.96 ФЗ «О контрактной системе…»; отлагательном условии, предусматривающим заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; установленном Правительством Российской Федерации перечне документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (ч.2 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…»).

Частью 3 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией (ч.4 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…»).

В соответствии с ч.8.2 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…» Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к банковской гарантии. Пунктом б) дополнительных требований к банковской гарантии Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены положения, которые недопустимо включать в банковскую гарантию.

Запрета о включении в условия банковской гарантии требования о подсудности споров, связанных с банковской гарантией, ФЗ «О контрактной системе…», а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не установлено.

Из содержания ст.45 ФЗ «О контрактной системе…» следует право заказчика на формулирование условий банковской гарантии в извещении, документации об электронном аукционе, проекте контракта.

При таких обстоятельствах, учитывая, что заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих ограничение рассматриваемым условием проекта государственного контракта участия в определении поставщика, а также то, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы заявителя.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МВТ-Центр» на действия заказчика – бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области  необоснованной.
  2.  Производство по делу №238/2015 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                                  

 

                                                                                                                    

 

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны