Решение б/н Решение по делу №239/2015 от 29 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №239/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 13 октября 2015г. Изготовлено в полном объеме 16 октября 2015г. |
г. Курск
|
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
<…> |
член Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «СТИГИТ» (далее – ООО «СТИГИТ», заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Офтальмологическая больница», заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
|
Закупка № |
0344200010115000105 |
|
Объект закупки |
«Поставка запасных частей и принадлежностей для сервера» |
Доводы жалобы:
- по мнению заявителя, заказчик, в нарушение требований ч.2 и ч.3 ст.77 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») не принял и не зарегистрировал котировочную заявку ООО «СТИГИТ», направленную в форме электронного документа на электронный адрес ОБУЗ «Офтальмологическая больница» zacypku@yandex.ru для участия в запросе котировок №0344200010115000105.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном объяснении, представленном в материалы дела, заказчик возражал против довода жалобы, указав, что котировочная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».
По результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...», внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ «О контрактной системе...» при проведении запроса котировок №0344200010115000105 на поставку запасных частей и принадлежностей для сервера, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- дата размещения извещения - 18.09.2015г.;
- начальная (максимальная) цена контракта – 497 109 рублей 57 копейка;
- 30.09.2015г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало.
- на участие в запросе котировок было подано 4 (четыре) заявки;
- две заявки на участие в запросе котировок признаны котировочной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признано Общество с ограниченной ответственностью «DM-СЕРВИС».
Как подтверждается материалами дела, в п. «Порядок подачи котировочных заявок» извещения о проведении запроса котировок, заказчиком указано: «Участник направляет Заказчику заявку на участие в запросе котировок (ЗК) в письменной форме (в форме бумажного документа), согласно приложению к извещению.»
В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ «О контрактной системе...» в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
Согласно ч.2, ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...». Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.5 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе...».
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта РФ не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путём проведений электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.
Таким образом, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок обоснованно не предусмотрена возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа.
При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО «СТИГИТ» признается Комиссией необоснованным.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТИГИТ» на действия заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области необоснованной.
- Дело №239/2015 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>