Решение по жалобе №№046/06/64-678/2021 решение по жалобе от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

И.о. директора департамента закупок для муниципальных нужд города Курска

<…>_____________________________

305000, г. Курск, ул. Ленина, 1 zakupki@kurskadmin.ru

 

Директору МБУК ЦСБ г. Курска

<…>______________________________

305004, г. Курск, ул.Карла Маркса, 23

biblioteka-kursk@mail.ru

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>_____________________________

max313@list.ru

 

Оператору электронной площадки

РТС-Тендер

 ______________________________

ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-678/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 16 декабря 2021 года

Изготовлено в полном объеме 21 декабря 2021 года

 

г. Курск

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…>(далее – ИП <…>.)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная система библиотек города Курска» (далее - Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

<…>личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004021000600

Объект закупки

Выполнение ремонтных работ в Центральной городской библиотеке для молодежи им. А.А. Фета МБУК ЦСБ г. Курска, расположенной по адресу: г. Курск, ул. Черняховского, 4а

Начальная (максимальная) цена контракта

15 000 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

02.12.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 08.12.2021 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 08.12.2021 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

10.12 .2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок 110908453, 110915260, 110917231, 110920824, 110932541, 110939168, 110939613

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок 111080454, 111096261, 111107734, 111089032

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 111080454, 111096261,  111089032

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд        

 

Представитель ООО «ТехСтройМонтаж» - <…>Р.А. (по доверенности, личность удостоверена)

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3919235167, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

 

- Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») не установлено требование к участникам закупки о наличии членства участника закупки в реестре членов саморегулируемой организации;

- по мнению Заявителя, работы, выполняемые в соответствии с документацией об электронном аукционе, являются работами по капитальному ремонту, в связи с чем Заказчик в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99) не установил дополнительные требования.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменных пояснениях, заказчик и уполномоченный орган возражали против доводов жалобы, указали, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Пунктом 1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно сведениям извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является Выполнение ремонтных работ в Центральной городской библиотеке для молодежи им. А.А. Фета МБУК ЦСБ г. Курска, расположенной по адресу: г. Курск, ул. Черняховского, 4а.

Как следует из материалов дела, объектом закупки не является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства и для выполнения работ по данному объекту не требуется членство в СРО участника закупки.

Кроме того, виды работ, на которые требуются допуски СРО, в документации об электронном аукционе также не указаны.

При таких обстоятельствах, довод жалобы №1 признается необоснованным.

 

2. Согласно ч. 4 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

При этом, в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В соответствии с ч. 10 ст. 1 ГрК РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

Согласно ч. 14.2 ст. 1 ГрК РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Из содержания документации об аукционе следует, что Заказчиком требования, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», а также дополнительные требования к участникам закупки, установлены не были.

Как следует из материалов дела, согласно пояснениям Заказчика, уполномоченного органа, исходя из положений градостроительного законодательства, предметом рассматриваемой закупки является текущий ремонт, а не капитальный ремонт объекта капитального строительства, в связи с чем в составе документации об аукционе отсутствует проектная документация, а предусмотренные требования к лицам, осуществляющим капитальный ремонт объектов капитального строительства, в документации не устанавливались.

Указанные пояснения Заказчика, в свою очередь, подтверждаются содержанием документации об аукционе, в которой закупаемые работы отнесены к коду ОКДП 2 - 43.39.19.190 Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки. Кроме того, в документации об аукционе отсутствует информация, указывающая на закупку работ именно по капитальному ремонту.

При таких обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали основания для установленные дополнительных требований к участникам электронного аукциона.

Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, по системе видеоконференцсвязи подключение не осуществил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода изложенного в жалобе не представил, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе также не представил.

Довод жалобы №2 не нашел подтверждения материалами дела.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии, уполномоченного органа иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Беседина Дмитрия Викторовича необоснованной.

2. Дело №046/06/64-678/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны