Постановление №046/04/7.30-690/2019 о назначении административного наказания от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-690/2019 об административном правонарушении

 

22 ноября 2019 года                                                                                                                  г.Курск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…> рассмотрев протокол №046/04/7.30-690/2019 об административном правонарушении, составленный 08 ноября 2019 года в отношении начальника отдела экономики, планирования и учета, руководителя контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области, <…>;  приложенные к нему материалы дела 046/04/7.30-690/2019, в присутствии <…>, в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

20.05.2019г.заказчиком - Администрацией Золотухинского района Курской области  (адрес местонахождения: Курская область, п. Золотухино, ул. Ленина, д. 18) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0144300002119000021 (идентификационный код закупки -193460700472646070100101340014211414), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Строительство автомобильной дороги к д.Халтурино Золотухинского района Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 758 670рублей 00 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»)для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

 

1.В извещении о проведении электронного аукциона (стр.7-8) и документации об электронном аукционе (стр.7) в числе единых требований к участникам закупки заказчиком указано следующее:

«При осуществлении данной закупки заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, которые должны быть представлены участником аукциона являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

В силу требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик обязан установить к участникам закупки требования, предусмотренные законодательством РФ.

Объектом закупки электронного аукциона является строительство автомобильной дороги, которая в соответствии с п. 10.1. ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой линейный объект. Начальная цена контракта превышает 10 миллионов рублей.

Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Пунктом 2(1) Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки при проведении процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), объектом которых является строительство линейного объекта:«наличие за последние 3 года до подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта».

При таких обстоятельствах, требования к участникам закупки, установленные заказчиком в аукционной документации не соответствует положениям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», п.2(1) Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г.

2. Частью 6 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…»установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства  РФ №99 от 04.02.2015г. установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям (п.2(1)):«копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.»

В пп.2 п. 2.3 аукционной документации заказчик установил: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.»

Таким образом, заказчик в нарушение ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», п.2(1) Постановления Правительства  РФ №99 от 04.02.2015г. не предусмотрел в аукционной документации электронного аукциона  требование о предоставлении участниками закупки копии исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ.

3. В соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта вразмере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В извещении о проведении электронного аукциона, в разделе  «РАЗМЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА, ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ К ТАКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ, А ТАКЖЕ ИНФОРМАЦИЯ О БАНКОВСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ КОНТРАКТА» аукционной документации (стр. 5-6) и в п. 11.1.1 Раздела 11 проекта контракта указано: «если при проведении электронного аукциона цена Контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены Контракта, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки». 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 758 670 руб. 00 коп., то есть, более чем пятнадцать миллионов рублей.

Таким образом, вышеперечисленные пункты извещения, аукционной документации, проекта контракта заказчика не соответствуют ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…».

4. Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с п.2 ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Указанное в п.3.1 проекта контракта условие: «В случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма подлежащая уплате физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта», не соответствует императивным требованиям п.2 ч.13 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…».

5. Согласно п.2 ст. 42 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч.1 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В документации об электронном аукционе (стр.2) и извещении об электронном аукционе  (стр. 2) Заказчиком указано: «ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ: средства областного бюджета и средства местного бюджета.»

В п. 3.4. проекта контракта  установлено: «Финансирование строительства Объекта осуществляется за счет средств: бюджета Золотухинского района».

Таким образом, содержание извещения, аукционной документации, проекта контракта не позволяет определить соответствующий источник финансирования.

При таких обстоятельствах, заказчик нарушил требования ч.3 ст.7 и ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией Золотухинского района Курской области документация об аукционе №0144300002119000021 утверждена с нарушениями  требований ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.31,ч.6 ст.31, ч.1 ст.34, п.2 ч.13 ст. 34, ч.1 ст.37, ФЗ «О контрактной системе…», п.2(1)Постановления Правительства РФ №99от 04.02.2015г.

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и отражены в решении от 13.06.2019г. по делу №046/06/64-323/2019.

На основании решения от 13.06.2019г. по делу №046/06/64-323/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок», руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 13.06.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 13.06.2019г. решение и выданное предписание по делу  №046/06/64-323/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.

Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком 09.07.2019г. (вх.№3288) в адрес Курского УФАС России по делу №046/06/64-323/2019, что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных нарушений ФЗ «О контрактной системе…».  

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе №0144300002119000021, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, размещенные в ЕИС, 18.05.2019г. подписаны электронной подписью <…>.

В соответствии с приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 17.11.2009г. №201-р-л <…> с 17.11.2009г. назначена на должность начальника отдела экономики, планирования и учета Администрации Золотухинского района Курской области.

В 2014г. Главой Золотухинского района Курской области утверждена должностная инструкция начальника отдела экономики, планирования и учета Администрации Золотухинского района Курской области.

Согласно Постановлению Администрации Золотухинского района Курской области от 26.12.2013г. №878 «О создании Контрактной службы по осуществлению закупок для нужд Администрации Золотухинского района Курской области» (с последующими дополнениями) на начальника отдела экономики, планирования и учета Администрации Золотухинского района Курской области <…> возложены обязанности руководителя контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона №0144300002119000021 должностное лицо заказчика – начальник отдела экономики, планирования и учета, руководитель контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области <…>, нарушила требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., п. Золотухино, ул. Ленина, д. 18.

Временем совершения административного правонарушения является: 18.05.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела 046/04/7.30-690/2019 об административном правонарушении.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» начальник отдела экономики, планирования и учета, руководитель контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области <…>, совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<…>, как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

 Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо –  начальника отдела экономики, планирования и учета, руководителя контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо начальника отдела экономики, планирования и учета, руководителя контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области <…>, <…>; к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38612000). УИН 16100500000000325106.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны