Решение б/н Решение по делу №240/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №240/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 13 октября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 16 октября 2015г.

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Техносистема» (далее – ООО «Техносистема», Общество, заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…> (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Заказчик

Государственное учреждение - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ - Курское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности), <…> (по доверенности),  представлены документы,

 удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0244100000115000079

Объект закупки

«Поставка в 2015 году кресел - колясок и кресло - стула с санитарным оснащением для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

       

 

Доводы жалобы:                                                                                                 

- по мнению заявителя, единой комиссией заказчика допущено нарушение требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), выразившееся в принятии единой комиссией необоснованного решения об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия первой части аукционной заявки требованиям документации об электронном аукционе.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражали против доводов жалобы.     

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                                                 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0244100000115000079:

- дата размещения извещения - 21.09.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 83 666,67 рублей;

- 30.09.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки;

- две заявки на участие в электронном аукционе признаны единой комиссией заказчика несоответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, в связи с чем, на основании ч.8 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» единой комиссией заказчика электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

В соответствии с пп.«б)» п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено заказчиком в п.13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном  аукционе» раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

В силу ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», участник электронного аукциона не допускается к участию в определении поставщика в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», требованиям документации о таком аукционе.

Как подтверждается материалами дела, установлено Комиссией и подтвердили представители заказчика, заявке на участие в электронном аукционе ООО «Техносистема» присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу №100 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2015 ООО «Техносистема» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 непредоставление информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ требованиям документации об электронном аукционе или предоставление недостоверной информации, а именно: участником электронного аукциона указаны две страны происхождения товара в позиции 1: Кресло-коляска прогулочная с ручным приводом KY909LAH Страна происхождения США, Китай Производства "Бэйсик Интернэшнл,Инк.",США, Basic International, Inc.,12390 East End Ave., Chino,CA 91710, USA     Организация-изготовитель Foshan City Nanhai Kaiyang Medical Equipment Co., Ltd., Yanfeng Industrial Area, Dali, Nanhai District, Foshan, China, что не позволяет однозначно идентифицировать страну происхождения товара, количество товара из каждой страны происхождения товара,  в позиции 2: Кресло-коляска комнатная с ручным приводом KY903 Страна происхождения США, Китай Производства "Бэйсик Интернэшнл,Инк.",США, Basic International, Inc.,12390 East End Ave., Chino,CA 91710, USA                                                                                              Организация-изготовитель Foshan City Nanhai Kaiyang Medical Equipment Co., Ltd., Yanfeng Industrial Area, Dali, Nanhai District, Foshan, China, что не позволяет однозначно идентифицировать страну происхождения товара, в позиции 3: Кресло-стул с санитарным оснащением KY800 Страна происхождения США, Китай Производства "Бэйсик Интернэшнл,Инк.",США, Basic International, Inc.,12390 East End Ave., Chino,CA 91710, USA     Организация-изготовитель Foshan City Nanhai Kaiyang Medical Equipment Co., Ltd., Yanfeng Industrial Area, Dali, Nanhai District, Foshan, China, что не позволяет однозначно идентифицировать страну происхождения товара,  что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, в части п. 13 раздела III Информационная карта аукциона: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара»».

В первой части заявки ООО «Техносистема» по всем позициям предлагаемых к поставке товаров указаны две страны происхождения товаров, а именно: «…Страна происхождения США, Китай Производства "Бэйсик Интернэшнл,Инк.",США, Basic International, Inc.,12390 East End Ave., Chino,CA 91710, USA     Организация-изготовитель Foshan City Nanhai Kaiyang Medical Equipment Co., Ltd., Yanfeng Industrial Area, Dali, Nanhai District, Foshan, China».

Как пояснил представитель ООО «Техносистема», в первой части аукционной заявки Общества указана информация о предлагаемых к поставке товарах в соответствии с регистрационными удостоверениями на указанные товары.

В соответствии с ч.1 ст.109 Федерального закона от 27.11.2010г. №311-ФЗ (в ред. от 13.07.2015г.) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015г.) определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и гл.7 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.58, ч.2 ст.59 гл.7 Таможенного кодекса Таможенного союза (в ред. от 08.05.2015г.) (приложением к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009г. №17) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Частью 3 приложения к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров» установлено, что если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленными в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, рассмотрев в совокупности все обстоятельства дела, на основании норм ФЗ «О контрактной системе…», Федерального закона от 27.11.2010г. №311-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015г.), Таможенного кодекса Таможенного союза (ред. от 08.05.2015г.), Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров», Комиссия признает правомерным отказ единой комиссией заказчика заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке на участие в электронном аукционе ООО «Техносистема» указано две страны происхождения товара, в то время как в силу пп.«б)» п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, то есть ФЗ «О контрактной системе…» императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Техносистема» на действия единой комиссии заказчика – Комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.                                                              

2. Производство по делу №240/2015 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

 

                                                                                                                               <…>

 

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны