Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №240/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 13 декабря 2016 года

Изготовлено в полном объеме 16 декабря 2016 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Медпром» (далее – ООО «Медпром», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Заказчик

Областное казенное учреждение «Центр медико-социальных услуг Курской области» (далее - ОКУ «Центр медико-социальных услуг»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0344200029516000054

Объект закупки

«Поставка ТСР - слуховых аппаратов для граждан получателей набора социальных услуг в 2016 году»

Начальная (максимальная) цена контракта

474 850 руб. 00 коп.

 

Доводы жалобы:   

по мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок заказчика не соответствует требованиям ст.7, ст.33, ст.42, ст.73 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), а именно:

1) в п.«Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано: «согласно пункту 4 статьи 42 Закона № 44-ФЗ», то есть заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика, предусмотренное ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» (участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации). Вместе с тем, в форме котировочной заявки заказчиком не предусмотрено требование о декларировании участниками закупки своего соответствия указанным ограничениям;

2) заказчиком не указан порядок подачи котировочных заявок;

3) в извещении о проведении запроса котировок и в описании объекта закупки заказчика содержатся противоречия в требованиях к наличию сертификата соответствия и регистрационных удостоверений;

4) в техническом задании заказчиком установлены нестандартные требования к показателям (параметрам) слуховых аппаратов, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), что является необъективным описанием объекта закупки, вводит участников закупки в заблуждение, позволяет участникам указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном объяснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- дата размещения извещения - 28.11.2016г.;

- 08.12.2016г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в запросе котировок подана 1 (одна) заявка от ООО «Исток Аудио Трейдинг». По итогам рассмотрения поступившей заявки котировочная комиссия заказчика признала ее соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и требованиям, установленным в извещении, в связи с чем, на основании ч.6 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» аукцион признан несостоявшимся.

 

1. В силу п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пп.1 - 6 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ «О контрактной системе...»), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.4 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе...», информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Как подтверждается материалами дела, в п.«Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» извещения о проведении запроса котировок, заказчиком установлено: «согласно пункту 4 статьи 42 Закона № 44-ФЗ».

В тоже время, форма котировочной заявки, размещенная заказчиком в ЕИС в составе извещения, не содержит (в соответствии с п.5 ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...»), информации о том, что котировочная заявка должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Представители заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили, что закупка не проводилась заказчиком для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, указание в извещении о проведении запроса котировок о проведении закупки в соответствии с п.4 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» является технической ошибкой.

Таким образом, заказчиком нарушены требования п.4 ст.42, п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...», довод заявителя нашел подтверждение материалами дела.

 

2. В соответствии с ч.2 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В п.«Порядок подачи котировочных заявок» извещения, размещенного в ЕИС, заказчиком указано: «Заявка на участие в запросе котировок подается в соответствии со ст.77 ФЗ №44».

Таким образом, в нарушение ч.2 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении запроса котировок содержится ссылка на норму ФЗ «О контрактной системе…», что не является надлежащим указанием порядка подачи заявки на участие в запросе котировок №0344200029516000054. Довод заявителя является обоснованным в этой части.

 

3. Согласно п.4 ст.42, п.1. ч.1. ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктом 6 ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», либо заверенные копии данных документов.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, к объекту закупки отнесены товары, имеющие Код ОКПД2 «26.60.14.120». Указанный Код ОКПД2 входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Заказчик, не установив в извещении о проведении запроса котировок ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства, а также не указав о необходимости представления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие указанному ограничению, нарушил требования ч.3 ст.14, ч.1, п.6 ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. №102.

 

4. Пунктом 2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» при описании объекта закупки, заказчик должен руководствоваться в том числе следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно правовой позиции, содержащейся в письме ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г. «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в случае установления заказчиком в документации о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), так и значениям, указанным в документации о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

По тексту описания объекта закупки, размещенного в ЕИС в форме электронного файла с названием «ТЗ слух. аппар..docx», заказчиком установлено: «Слуховые аппараты должны соответствовать ГОСТ Р ИСО 9999:2014 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация» и ГОСТ Р 51632-2000 « Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний»

Общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51024- 2012 Аппараты слуховые электронные реабилитационные (технические требования и методы испытания).»

Как указал представитель заявителя на заседании Комиссии, в описании объекта закупки извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены такие технические характеристики, которые отсутствуют в ГОСТ Р 51024-2012, а именно:

- в п.1 «Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности»: «бинауральная координация кнопки-переключателя и регулятора громкости», «бинауральная синхронизация», «автоматическая адаптивная направленность, (в любой программе по предпочтениям пользователя может быть настроен один из режимов направленности)», «бинауральная двойная система подавления обратной связи (включая динамическое подавления обратной связи без снижения усиления)», «возможность управлять слуховым аппаратом с пульта дисиационного управления», «нанопокрытие корпуса и внутренних элементов»;

- в п.2 «Слуховой аппарат цифровой заушный мощный»: «динамическое адаптивное подавление акустической обратной связи без потери усиления», «адаптивное подавление шума»;

- в п.3 «Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный»: «бинауральная двойная система подавления обратной связи (включая динамическое подавления обратной связи без снижения усиления)», «трехуровневая система цифрового шумоподавления», «бинауральная координация кнопки-переключателя», «нанопокрытие корпуса и внутренних элементов».               

В ходе рассмотрения настоящего дела представители заказчика пояснили, что при описании характеристик и показателей товаров, необходимых для поставки и являющихся объектом закупки, указывались значения как не установленные, так и установленные техническими характеристиками производителей товара, техническими регламентами, государственными стандартами (ГОСТами), действующими на территории РФ, соответствующие потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что в нарушение ч.ч.1, 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» извещение о проведении запроса котировок заказчика не содержит обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, что также не отрицали представители заказчика в ходе заседания, с 01.01.2016г. взамен ГОСТ Р 51632-2000, указанного заказчиком в описании объекта закупки, введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ Р 51632-2014 в качестве национального стандарта Российской Федерации.

Таким образом, описание объекта закупки заказчика не соответствует требованиям ч.ч.1, 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем, рассмотрение котировочной комиссией заказчика заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленных в извещении, не может быть осуществлено объективно и в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, третий довод жалобы является обоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено:

1). Согласно п.8 ст.42, п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе...». В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе...», в том числе следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ «О контрактной системе...»), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 ФЗ «О контрактной системе...».

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указана сумма размера обеспечения исполнения контракта.

Как установлено Комиссией, в извещении о проведении запроса котировок, в п.«Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению...», заказчиком указано: «Банковское сопровождение Контракта осуществляется в соответствии со статьей 35 Закона», что не является надлежащим исполнением условий, предусмотренных п.8 ст.42, п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе.

2). В соответствии с п.5 ч.2 ст.45 ФЗ «О контрактной системе...» банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.44 и ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

В ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» указано: исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п.6.1 раздела 6 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта заказчиком указано: «Обеспечение исполнения настоящего контракта действительно в течение 1 месяца после даты исполнения Поставщиком  обязательств по настоящему контракту.»

При таких обстоятельствах, заказчик указал в проекте контракта срок действия банковской гарантии не соответствующий требованиям ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медпром» на действия заказчика - Областного казенного учреждения «Центр медико-социальных услуг Курской области»  обоснованной.

2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение «Центр медико-социальных услуг Курской области» нарушившим требования ст.14, ст.33, ст.42, ст.73, ст.77, ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Областному казенному учреждению «Центр медико-социальных услуг Курской области» предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела №240/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленному факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ˂…˃

 

 

                                                                                                                                     ˂…˃

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №240/2016

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Резолютивная часть объявлена 13 декабря 2016 года                                                                                           

Изготовлено в полном объеме 16 декабря 2016 года                                                                                                                    г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

˂…˃                                     – председатель Комиссии,

˂…˃                                      – член Комиссии,

˂…˃                                     – член Комиссии,

на основании решения от 13 декабря 2016 года по делу №240/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Медпром» на действия заказчика – Областного казенного учреждения «Центр медико-социальных услуг Курской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок №0344200029516000054 на право заключения контракта на поставку ТСР - слуховых аппаратов для граждан получателей набора социальных услуг в 2016 году, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

       1. Заказчику - Областному казенному учреждению «Центр медико-социальных услуг Курской области» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения запроса котировок №0344200029516000054 по предмету: «Поставка ТСР - слуховых аппаратов для граждан получателей набора социальных услуг в 2016 году».

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                    ˂…˃

                                                                                                                              

                                                                                                                                          ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны